Ракетчик
Редактор
Участник
   
Рейтинг: 3
Offline
Сообщений: 168
|
 |
« : Января 10, 2007, 12:07:18 am »
|
|
Ракетный комплекс с оперативно-тактической ракетой Р-17 (8К14)
Код НАТО – SS-1b “Scud A”.
Принят на вооружение 24.03.1962 г.
8К14 (8К14-1) - оперативно-тактическая ракета Р-17 (Р-17М).
Принята на вооружение 24.03.1962 г. Разработчик – ОКБ-1.
Дальность стрельбы – 50-300 км.
Траектория – баллистическая, высотой от 24 до 86 км. Полетное время – 165-313 сек.
Точность стрельбы – 180-610х100-350 м (по другим данным – 450-900 м).
Боевая часть:
- ядерная 8Ф14 (269А), мощностью 100 кт, массой 987 кг;
- ядерная 9Н33 (РА17) и 9Н33-1 (РА104, 104-1, 104-2), мощностью 100 кт, массой 987 кг;
- фугасная 8Ф44, массой 987 кг, ВВ – ТГАГ-5, площадь поражения – 100х100 м;
- химическая 8Ф44Г1 «Туман-3», массой 987 кг, в т.ч. 555 кг боевого отравляющего вещества.
Система управления – инерциальная.
Стартовый вес – 5,862 т., сухой вес – 2,076 т.
Размеры: длина – 11,164 м, диаметр корпуса – 0,88 м, размах стабилизатора – 1,81 м.
Число ступеней – 1. Двигатель – ЖРД 9Д21 (С5.2).
Компоненты ракетного топлива: окислитель – АК-27И (2919 кг), горючее – ТМ-185 (852 кг), пусковое горючее – ТГ-02 (30 кг); сжатый воздух – 15 кг.
2П19 – грунтовая подвижная пусковая установка («объект 816»).
В производстве с 1961 г.
База – гусеничная ИСУ-152К.
Экипаж – 5 чел.
Вес – 40 т.
Скорость: без ракеты – до 42 км/ч.
Запас хода – 300 км.
Время подготовки к пуску – 30 минут.
2Т3М1 – грунтовая тележка для транспортировки ракеты.
Состав: тягач ЗиЛ-131В и одноосный подрессоренный полуприцеп.
Состав ракетной бригады:
- батарея управления и метеорологическая батарея,
- 3 отдельных ракетных дивизиона (по три стартовых батареи с одной ПУ в каждой, батарея управления, ракетно-технический и хозяйственный взвод, медицинский пункт),
- техническая батарея и объединенная ремонтная мастерская,
- инженерно-саперная рота и взвод радиационной и химической разведки,
- автомобильный взвод, хозяйственный взвод и медицинский пункт.
Всего – 9 ПУ 2П19, до 500 автомашин специального и общего назначения, 800 человек личного состава (в собственно стартовых батареях - 243 человека); численность личного состава одной стартовой батареи составляет 27 человек.
|
|
« Последнее редактирование: Октября 25, 2007, 07:06:23 am от Administrator » |
Записан |
|
|
|
Ракетчик
Редактор
Участник
   
Рейтинг: 3
Offline
Сообщений: 168
|
 |
« Ответ #1 : Января 10, 2007, 12:16:47 am »
|
|
9К72 «Эльбрус» - оперативно-тактический ракетный комплекс с ракетой Р-17 (8К14)
Код НАТО – SS-1с “Scud B”.
Предназначен для поражения живой силы, пунктов управления, аэродромов и других важнейших объектов противника.
Принят на вооружение в 1967 г. Производство прекращено в конце 80-х гг.
В настоящее время является основным ракетным комплексом фронтового и армейского звена.
Состоит на вооружении ракетных бригад армейского и фронтового подчинения.
Управление комплексом осуществляется при помощи автоматизированной системы управления «Плед» или 1К120 «Вискоза».
Состав комплекса:
Стартовая батарея ракетного дивизиона:
- 2 оперативно-тактических ракеты 8К14;
- 2 пусковых установки (стартовых агрегата) 9П117 (9П117М, 9П117М1, 9П117М1-1);
- 2 обмывочно-нейтрализационных машины 8Т311 (8Т311М);
- 2 топопривязчика 1Т12 (1Т20);
- комплект приборов наведения 8Ш18;
- машина командира батареи Р-142.
Техническая батарея ракетного дивизиона:
- грунтовая тележка 2Т3М1;
- заправщики горючего 9Г29 и окислителя 9Г30 или АКЦ-4;
- компрессорная станция 8Г33 или УКС-400 с индикатором влажности 8Ш31;
- автокран 9Т31М1 (8Т210);
- обмывочно-нейтрализационная машина 8Т311 (8Т311М);
- подогреватель воздуха 8Г27У;
- электростанция 8Н01 или ЭСБ-12/ВС400 или ЭСД-10;
и другая техника.
Доставка ядерных боевых частей из пртб в ракетные бригады осуществлялась машинами-хранилищами 9Ф21 (ЗИЛ-137КЕ-1) или 9Ф223 (ЗиЛ-131), В 80-хх гг заменена агрегатом НГ2В1;
Батарея ремонта и регламента ракетной бригады:
- машина горизонтальных испытаний 2В11 (ЗиЛ-131КО);
- машина автономных испытаний 9В41 (ЗиЛ-131КО), предназначена для проведения автономных испытаний приборов системы управления, системы аварийного подрыва ракеты и фугасной головной части 8Ф44;
- машина ЗИП 2Щ1.
- палатка утепленная 8Ю11У
- компрессорная станция 8Г33 или УКС-400 с индикатором влажности 8Ш31
- электростанция 8Н01 или ЭСБ-12/ВС400 или ЭСД-10
8К14 (8К14-1) - оперативно-тактическая ракета Р-17 (Р-17М).
Принята на вооружение 24.03.1962 г.
Дальность стрельбы – от 50 до 300 км.
Траектория – баллистическая, высотой от 24 до 86 км. Полетное время – 165-313 сек.
Точность стрельбы – 180-610х100-350 (600-900) м.
Боевая часть:
- ядерная 8Ф14 (269А), мощностью 100 кт, массой 987 кг;
- ядерная 9Н33 (РА17, РА17-2, РА17-3) и 9Н33-1 (РА104, 104-01, 104-02), массой 987 кг;
- фугасная 8Ф44, массой 989 кг, ВВ – ТГАГ-5, площадь поражения – 100х100 м;
- химическая 8Ф44Г1 «Туман-3», 555 кг боевого отравляющего вещества;
- есть информация о наличии боевой части объемного взрыва.
Система управления – инерциальная.
Стартовый вес – 5,862 т., сухой вес – 2,076 т.
Размеры: длина – 11,164 м, диаметр корпуса – 0,884 м, размах стабилизатора – 1,81 м.
Число ступеней – 1. Двигатель – ЖРД 9Д21 (С5.2).
Компоненты ракетного топлива: окислитель – АК-27И (2919 кг), горючее – ТМ-185 (852 кг), пусковое горючее – ТГ-02 (30 кг); сжатый воздух – 15 кг.
9П117 – грунтовая подвижная пусковая установка.
База – колесная МАЗ-543. Колесная формула – 8х8.
Боевой расчет – 8 чел.
Масса: с ракетой – 37,4 т., без ракеты – 30,6 т.
Размеры: длина – 13360 мм, ширина – 3020 мм, высота – 3330 мм, высота в боевом положении – 13670 мм.
Двигатель – дизель Д-12А-525А. Мощность – 525 л.с.
Скорость (без ракеты): по шоссе – 45 км/ч., по грунту – 15 км/ч. Запас хода – 450 км.
Оборудование:
- гидравлическое устройство для установки ракеты в стартовое положение;
- электронная аппаратура предстартовой установки системы наведения ракеты;
- аппаратура стартовой автоматики;
- аппаратура связи;
- аппаратура навигации и ориентирования;
- система автономного электроснабжения и жизнеобеспечения.
1Т12 - топопривязчик.
Предназначен для определения координат точек местности, вождение колонн в условиях плохой видимости.
База – ГАЗ-66.
Комплектность:
- аппаратура наземной навигации (1В44, 1Г13М, Г-290, РР-361),
- гирокомпас (1Г9 или 1Г17),
- артиллерийская буссоль ПАБ-2А, дальномер ДСП-30,
- радиостанция Р-123М,
- прибор ночного видения водителя ПНВ-57,
- фильтровентиляционная установка ФВУА-508-24, измеритель мощности дозы ДП-5А, дегазационный комплект ДК-4.
Точность работы характеризуется среднеквадратической ошибкой в определении координат и среднеарифметическими ошибками в определении дирекционного угла.
Ошибки:
- в определении координат точек при съеме пути с переднего моста - 0,6%;
- в определении координат точек при съеме пути с ДДП при скорости 20 км/час - 0,7 %;
- в определении дирекционного угла - не более 0-17 за час.
Время подготовки к работе – 15 мин.
Размеры: длина – 6,03 м, ширина – 2,4 м, высота – 3,215 м, высота с антенной – 7,215 м.
Состав ракетной бригады (с 1978 г.):
- батарея управления и метеорологическая батарея,
- 3 отдельных ракетных дивизиона (в армейской бригаде - по две стартовых батареи, в фронтовой бригаде – по три стартовых батареи, в каждой батареи - две пусковые установки; кроме того в составе дивизиона – батарея управления, техническая батарея, взвод материального обеспечения, взвод технического обслуживания и медицинский пункт),
- батарея ремонта и регламента,
- инженерно-саперная рота и взвод радиационной и химической разведки,
- автомобильный взвод, хозяйственный взвод и медицинский пункт.
Всего – 12 или 18 ПУ 9П117.
Всего по состоянию на 1991 год количество пусковых установок ракет Р-17, которыми располагали советские Сухопутные войска, составляло по зарубежным оценкам порядка 650 единиц, из которых до 100 единиц были дислоцированы в Забайкалье и на Дальнем Востоке.
Экспортный вариант комплекса (Р-300) широко поставлялся на экспорт в страны Варшавского договора, Иран, Ирак, Афганистан, Ливию, Сирию, Иемен и другие.
В Ираке в 1980-е г.г. были созданы модификации с дальностью 900 км ("Аль-Аббас"), собственные модификации Р-300 создавались также в КНДР и Египте.
В целях уменьшения кругового вероятного отклонения, в 1979-1985 г.г. проводились испытания варианта ракеты Р-17 с оптической головкой самонаведения на конечном участке траектории.
Головная часть стала отделяемой, на ней установили рули. Были разработаны программно-математическое обеспечение, аппаратура оптико-электронной системы наведения, бортовая аппаратура системы управления головной части, наземная аппаратура подготовки эталонных изображений и аппаратура ввода полетного задания в головную часть ракеты. Пуски модернизированных ракет начаты в 1984 году. Новая система получила название "Аэрофон", но экспериментальные пуски показали большую зависимость от погодных условий в месте старта и цели, поэтому от модернизации комплекса в дальнейшем отказались.
Источники информации:
http://www.rk72.jino-net.ru/index.php - Ракетный комплекс 9К72
http://www.new-factoria.ru/missile/wobb/8k14/8k14.shtml - Ракетная техника
http://kapyar.km.ru/ky0245.htm - Капустин Яр
Шунков В.Н. «Ракетное оружие», изд. "ПОПУРРИ", Минск, 2001 г.
8К14/ТО
|
|
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2007, 02:51:53 am от пенсионер » |
Записан |
|
|
|
wisa
Редактор
Ветеран
   
Рейтинг: 132
Offline
Пол: 
Сообщений: 689
Я не шпион, я так, рядом гуляю
|
 |
« Ответ #2 : Января 10, 2007, 12:21:54 am »
|
|
Некоторые изделия к 8К14:
|
|
« Последнее редактирование: Октября 25, 2007, 07:07:22 am от Administrator » |
Записан |
С уважением, Владимир
|
|
|
Witek
Новичок1
Рейтинг: 15
Offline
Сообщений: 89
|
 |
« Ответ #3 : Января 11, 2007, 01:22:20 am »
|
|
оперативно-тактическая ракета 8К14
|
|
« Последнее редактирование: Октября 25, 2007, 07:07:38 am от Administrator » |
Записан |
|
|
|
Freefire
|
 |
« Ответ #4 : Января 12, 2007, 12:19:27 am »
|
|
9П117 размещена на МАЗ-543, а не МАЗ-543А (туда ракета не встанет) 
|
|
|
Записан |
|
|
|
Kott
Общий Модератор
Опытный
   
Рейтинг: 97
Offline
Сообщений: 280
|
 |
« Ответ #5 : Февраля 20, 2007, 09:32:42 am »
|
|
Это рисунок не 8К14, а 8К65 (Р-14).
|
|
« Последнее редактирование: Октября 25, 2007, 07:08:22 am от Administrator » |
Записан |
С уважением, Александр.
|
|
|
пенсионер
Редактор
Участник
   
Рейтинг: 10
Offline
Пол: 
Сообщений: 167
говорю только то, в чём уверен
|
 |
« Ответ #6 : Февраля 20, 2007, 05:20:55 pm »
|
|
РАКЕТЧИКУ:
не согласен с Вашими данными.
Не рекомендую брать информацию с сайта http://kapyar.km.ru/ky0245.htm - Капустин Яр
Достаточно посмотреть, какую они указали дальность у 8К14.
По истории 8К14 рекомендую воспоминания Юрия Бобрышева (проработал в СКБ-385 более сорока лет - с апреля 1955 г. по август 1997 г.) "ТАК РОЖДАЛСЯ ЗНАМЕНИТЫЙ "СКАД"
http://engine.aviaport.ru/issues/39/page48.html
http://engine.aviaport.ru/issues/40/page46.html
http://engine.aviaport.ru/issues/42/page50.html
А справочные данные лучше брать из техническоро описания и инструкции по эксплуатации 8К14.
Состав комплекса:
Ракетная батарея:
- оперативно-тактическая ракета Р-17М (8К14);
- пусковая установка 9П117 (9П117М, 9П117М1);
- топопривязчик 1Т12 (1Т20);
- комплект приборов наведения 8Ш18.
Техническая батарея:
- транспортно-заряжающая машина;
- машина транспортировки боевой части 9Ф21 (ЗИЛ-137КЕ-1);
- машина разогрева бортовых систем ракеты 9В41 (ЗИЛ-131КО),
- компрессорные станции 9К-400В-147 и УКС-400,
- заправщики горючего и окислителя, топливозаправщики,
- автокран 9Т31М (8Т210),
- грунтовая тележка 2Т3М,
- обмывочно-нейтрализационная машина 8Т311.
- другие машины.
ракета Р-17М - это 8К14-1
она отличается от 8К14 (Р-17) усиленным (стальным, а не аллюминиевым) стыковочным шпангоутом и наличием воздухопроводов от колодки разъемов на днише ракеты до стыковочного шпангоута (для подсоединения к головной части).
В первый раз слышу про транспортно-заряжающую машину в составе этого комплекса.
В 1-й книге Технического Описания 8К14, где перечислен состав наземного оборудования комплекса 9М72, про данный образец техники не упоминается. За время прохождения службы мне тоже не пришлось столкнуться с упоминанием про это "чудо техники"
По-моему, это ошибка.
Стартомый агрегат 9П117, который изображен у Вас на фото 9К72_7.jpg, предполагал возможность безкрановой погрузки ракеты с тележки 2Т3, для этого стрела стартового агрегата имела составную конструкцию и возможность перемешаться в заднее положение. Однако от безкрановой погрузки отказались и стрела у последующих модификаций стартовых агрегатов 9П117М, 9П117М1, 9П117М1-1 и т. д., имела монолитную конструкцию.
Машина транспортировки боевой части 9Ф21 была снята с вооружения в 80-хх годах, когда было принято решение о необязательности постоянного подогрева ядерных бовых частей до стыковки с ракетой.
на смену 9Ф21 пришел агрегат НГ2В-1, так-же допускалась перевозка головных частей на доработанных грузовых автомобилях.
9В41 никогда не была машиной разогрева бортовых систем ракеты.
Бортовые системы ракеты специальной машиной не разогреваются.
9В41 - машина автономных испытаний, предназначена для проведения автономных испытаний приборов системы управления, системы аварийного подрыва ратеты и фугасной головной части 8Ф44.
9в41 вместе машиной горизонтальных испытаний 2В11 и машино ЗИП 2Щ1 входили в состав барареи ремонта и регламента.
9К-400В-147 -такого компрессора нет.
Компрессорные станции имеют наименование УКС-400.
Заправщики горючего имеют наименование 9Г29,заправщики окислителя имеют наименование 9Г30.
Вместо 9Г30 возможно использование автокислотной цистерны АКЦ-4.
Р-17М (8К14) - оперативно-тактическая ракета.
Код НАТО – SS-1с “Scud B”.
Состояние – принята на вооружение в 1965 г.
Дальность стрельбы – от 50 до 300 км.
Траектория – баллистическая, высотой от 24 до 86 км. Полетное время – 165-313 сек.
Точность стрельбы – 180-610х100-350 (600-900) м.
Боевая часть:
- ядерная 9Н33 (269А), мощностью 100 кт, массой 989 (1016) кг;
- фугасная 8Ф14, массой 1016 (989) кг, площадь поражения – 100х100 м;
- химическая 8Ф44Г «Туман-3», массой 985 кг, в т.ч. 555 кг боевого отравляющего вещества;
- есть информация о наличии боевой части объемного взрыва.
Ракета 8К14 была принята на вооружение Советской Армии постановлением Совмина СССР 24 марта 1962 г. (согласно http://engine.aviaport.ru/issues/42/page50.html )
Подтверждением того, что 8К14 принята на вооружание раннее 1965 года может служить и маркировка ракет: буква в номере говорила о годе выпуска:
Т - 1962
Г - 1963
Р - 1964
У - 1965
Н - 1966
Я - 1967
В - 1968
Ю - 1969
Х - 1970
Э - 1971
П - 1972
Д - 1973
О - 1974
С - 1975
К - 1976
А - 1977
Начиная с 1978 года первые две цифры в номере ракеты означали год выпуска.
По головным частям - обратимся к инструкции по эксплуатации: 
ракета 8К14 (8К14-1) используется свместно с головными частями:
8Ф44 - фугасная
8Ф14 - ядерная с зарядом 269А
9Н33 - ядерная с зарядом РА-17
9Н33-1 - термоядерная с зарядами различной мощности РА-104, РА104-1, РА-104-2
8Ф44Г1 специальная (химическая)
рисунок 8К14.jpg ничего общего с 8К14 не имеет (сравни с рисунками у Witek) - это видно невооруженным взгядом по стабилизаторам. Как указал КОТТ, Это рисунок не 8К14, а 8К65 (Р-14).
|
|
« Последнее редактирование: Июля 22, 2007, 04:48:14 am от пенсионер » |
Записан |
|
|
|
wisa
Редактор
Ветеран
   
Рейтинг: 132
Offline
Пол: 
Сообщений: 689
Я не шпион, я так, рядом гуляю
|
 |
« Ответ #7 : Февраля 22, 2007, 10:33:42 pm »
|
|
Спасибо за поправки!
На то и форум,чтоб выяснять истину 
|
|
|
Записан |
С уважением, Владимир
|
|
|
Witek
Новичок1
Рейтинг: 15
Offline
Сообщений: 89
|
 |
« Ответ #8 : Февраля 22, 2007, 10:59:53 pm »
|
|
Уважаемый Пенсионер!
Хвост 8К14 ?? Это хвост 8К11.
|
|
|
Записан |
|
|
|
пенсионер
Редактор
Участник
   
Рейтинг: 10
Offline
Пол: 
Сообщений: 167
говорю только то, в чём уверен
|
 |
« Ответ #9 : Февраля 23, 2007, 02:07:44 am »
|
|
Уважаемый Witek
Дико извиняюсь. 
Не прав.
Просто фото не моё, а с сайта космонавтов. Только после вашего замечания пригляделся - расположение и форма лючков совершенно отличается от 8К14.
Признаюсь, положа руку на сердце,  - 8К11 руками не щупал (на ней служил еще мой тесть срочную), а вот 8К14 - рукив мозолях (разобрал лично штук 10) - ошибка для меня не простительная. 
Виноват. Спасибо за поправку. 
|
|
|
Записан |
|
|
|
пенсионер
Редактор
Участник
   
Рейтинг: 10
Offline
Пол: 
Сообщений: 167
говорю только то, в чём уверен
|
 |
« Ответ #10 : Февраля 24, 2007, 01:23:05 am »
|
|
Состав бортовой аппаратуры 8К14
|
|
|
Записан |
|
|
|
пенсионер
Редактор
Участник
   
Рейтинг: 10
Offline
Пол: 
Сообщений: 167
говорю только то, в чём уверен
|
 |
« Ответ #11 : Февраля 27, 2007, 01:28:29 am »
|
|
Боевая часть:
- фугасная 8Ф14, массой 1016 (989) кг, площадь поражения – 100х100 м;
8Ф44 является фугасной боевой частью и предназначена для поражения целей.
Снаряжена смесью ТГАГ-5, подрыв производится основным взрывательным устройством 8В117, а в случае аварийного подрыва -взрывательным устройством аварийного подрыва головной части 8В53
Неокончательно снаряженная боевая часть (без основного детонатора и взрывательного устройства) транспортируется и хранится в контейнере.
Вес 989 кг.
Источник информации: Ракета 8К14. техническое описание. Часть 1.
|
|
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2007, 02:54:29 am от пенсионер » |
Записан |
|
|
|
Ракетчик
Редактор
Участник
   
Рейтинг: 3
Offline
Сообщений: 168
|
 |
« Ответ #12 : Февраля 28, 2007, 11:58:52 pm »
|
|
По всем выявленным неточностям внесены изменения.
Спасибо за корректировку.
|
|
|
Записан |
|
|
|
Ракетчик
Редактор
Участник
   
Рейтинг: 3
Offline
Сообщений: 168
|
 |
« Ответ #13 : Марта 01, 2007, 10:14:40 pm »
|
|
Присмотритесь внимательно: в файле 8К14 (3).gif изображена не 8К14, а 8К11!
Исправлено.
Уважаемый пенсионер. Ракеты 8К14 и 8К11 для меня малоизвестны, поэтому будем надеятся что с Вашей помощью доведем информацию о них до истины.
|
|
|
Записан |
|
|
|
пенсионер
Редактор
Участник
   
Рейтинг: 10
Offline
Пол: 
Сообщений: 167
говорю только то, в чём уверен
|
 |
« Ответ #14 : Марта 02, 2007, 12:04:22 am »
|
|
Уважаемый Ракетчик!
Прошу простить меня за дотошность
Компоненты ракетного топлива ТМ-185: окислитель – АК-27И (2919 кг), топливо – керосин Т-1 (852 кг), пусковое топливо – ТГ-02 (30 кг), сжатый воздух – 15 кг.
Компоненты ракетного топлива ТМ-185: окислитель – АК-27И (2919 кг), топливо горючее – керосин Т-1 ТМ-185 (822 кг), пусковое топливо Горючее – ТГ-02 (30 кг),
сжатый воздух – 15 кг - хоть и заправляется в ракету, но компонентом ракетного топлива не является 
|
|
« Последнее редактирование: Марта 02, 2007, 12:08:40 am от пенсионер » |
Записан |
|
|
|
пенсионер
Редактор
Участник
   
Рейтинг: 10
Offline
Пол: 
Сообщений: 167
говорю только то, в чём уверен
|
 |
« Ответ #15 : Марта 08, 2007, 01:10:43 am »
|
|
Уважаемый Ракетчик
Двигатель – ЖРД 9Д21 (С2.253А).
Двигатель – ЖРД 9Д21 имеет индекс С5.2.
С2.253 - двигатель ракеты 8К11
Их принципиальное отличие в способе подачи компонентов ракетного топлива.
С2.253 имеет вытеснительную подачу, а у С5.2 для этого служит турбонасосный агрегат.
|
|
« Последнее редактирование: Октября 03, 2007, 01:09:03 am от пенсионер » |
Записан |
|
|
|
Witek
Новичок1
Рейтинг: 15
Offline
Сообщений: 89
|
 |
« Ответ #16 : Марта 08, 2007, 02:14:59 pm »
|
|
индекс OKБ С.2.253 - двигатель ракеты P-11 (индекс ГАУ 8A61)
индекс OKБ С.2.253А - двигатель ракеты P-11ФМ
индекс ГАУ 8Д511 - двигатель ракеты P-11M (индекс ГАУ 8K11)
индекс OKБ С.5.2 (индекс ГАУ 9Д21) - двигатель ракеты P-17 (индекс ГАУ 8K14)
|
|
« Последнее редактирование: Марта 08, 2007, 07:17:33 pm от Witek » |
Записан |
|
|
|
пенсионер
Редактор
Участник
   
Рейтинг: 10
Offline
Пол: 
Сообщений: 167
говорю только то, в чём уверен
|
 |
« Ответ #17 : Марта 09, 2007, 03:16:56 am »
|
|
Уважаемый Witek
не вижу противоречия:
Ракеты Р-11 и Р-11М (они же 8А61 и 8К11) имели один и тот же двигатель 8Д511 (индекс OKБ С.2.253) с вытеснительной подачей компонентов ракетного топлива
Модификация С.2.253А - двигатель герметизирован, сопло удлинено, для подачи компонентов в камеру сгорания двигателя вместо порохового аккумулятора давления был использован более надёжный и с лучшими массовыми характеристиками жидкостный аккумулятор давления.
однако принципиальной разницы не было.
Уважаемый Ракетчик
Ракеты 8К14 и 8К11 для меня малоизвестны
Познакомимся по-ближе... 
Ракеты 8К14 и 8К11 издали внешне очень похожи, так же как и их стартовые агрегаты 2П19 и 8У218 (на базе ИСУ-152К), именно поэтому на Западе они проходят под кодом SS-1b “Scud A”.
Эта похожесть объясняется тем, что при разработке ракеты 8К14 конструкторы ориентировались на использование наземного оборудования, разработанного для ракеты Р-11М. (см. http://engine.aviaport.ru/issues/40/page46.html) Отдел наземного оборудования, учитывая, что основные наземные средства сохранялись прежними (заправщики горючего и окислителя (имеется ввиду 2Г1 и 8Г17), подъемный кран, обмывочно-нейтрализационная машина, транспортные тележки 2Т3), разработал только новую траверсу для погрузки ракеты.
Причем 8К14 от 8К11 и 8А61 получила «в наследство» большое количество специальных ключей и инструментов, кроме специально разработанных.
В результате удалось сэкономить не только средства, но и время, необходимое для создания системы. Ракета Р-17 была разработана всего за 3 года и 5 месяцев.
Хотя 2П19 и 8У218 внешне похожи, однако они не взаимозаменяемы, так как системы управления ракет 8К14 и 8К11 имеют существенные отличия, поэтому различна пультовая аппаратура, при помощи которой проводятся проверка и предстартовая подготовка ракет.
Внешне вышеуказанные стартовые агрегаты легко отличить по количеству балонов со сжатым воздухом. У 8У218 по одному балону с каждой стороны, а у 2П19 – по два.
Теперь про ракету.
Внешне 8К14 легко отличить по размещению и форме лючков.
Возле головной части расположены самые большие лючки, которые открывают доступ к приборному отсеку. Причем на 4-м лючке (нижнем, когда ракета находится в горизонтальном положении) находится самозахлопывающаяся крышка, прикрывающая разъем Ш39.
У 8К11 самые большие лючки расположены в хвостовой части.
Если посмотреть на 8К14 со стороны сопла двигателя, то под соплом, в секторе между 1-м и 4-м стабилизаторами видно отверстие выхлопа турбонасосного агрегата. У 8К11 ТНА нет.
Это то, что сразу бросается в глаза.
Теперь посмотрим на некоторые внутренние отличия.
8К11 имеет двигатель С.2.253, в котором подача компонентов топлива осуществляется вытеснительным способом путём выдавливания из баков газами от газогенератора.
Превоначально 8К14 разрабатывалась под двигатель С3.42 имеющий турбонасосную систему подачи топлива, разработанный в ОКБ-3 главного конструктора Д.Д. Севрука, при этом расчетная максимальная дальность была около 240 км.
Однако в процессе разработки ракеты было принято решение использовать новый двигатель С5.2, так же имеющий ТНА, разработанный ОКБ-5 во главе с главным конструктором А.М. Исаевым. Этот двигатель получил индекс ГАУ 9Д21. Новый двигатель был легче двигателя С3.42 на 40 кг, имел одинаковые с последним стыковочные размеры, обладал устойчивой тягой, которая у земли была на 300 кгс выше, чем тяга С3.42. Благодаря этому дальность увеличена до 300 км.
8К14 имела более совершенную систему управления, обеспечивающую лучшую, чем у 8К11, точность стрельбы.
У 8К14 цилиндрические баллоны шестибалонной батареи размещены в свободном пространстве хвостового отсека.
Так как хвостовой отсек 8К14 занят баллонами, поэтому все приборы системы управления, в отличие от 8К11 (где гироприборы расположены в средней части, а остальные приборы в хвостовом отсеке), размещены в приборном отсеке в передней части ракеты.
У 8К11 впереди находился бак окислителя, а за ним – бак горючего. У 8К14 баки горючего и окислителя поменяли местами, что дало возможность использовать тоннельную трубу для заправки пусковым горючим в вертикальном положении непосредственно перед стартом.
У 8К14, в отличие от 8К11, используется объемно-температурная заправка основными компонентами топлива, для чего используются специальные дренажные приспособления, это позволило несколько увеличить количество топлива в ракете, а значит - повысить дальность ее стрельбы.
В бортовую систему управления введено дублирование электроцепей и отдельных элементов.
Первоначально для 8К14 разрабатывалась фугасная боевая часть 8Ф44 и боевая часть со специальным снаряжением 8Ф14.
|
|
« Последнее редактирование: Марта 30, 2007, 12:38:42 am от пенсионер » |
Записан |
|
|
|
пенсионер
Редактор
Участник
   
Рейтинг: 10
Offline
Пол: 
Сообщений: 167
говорю только то, в чём уверен
|
 |
« Ответ #18 : Марта 10, 2007, 03:18:11 am »
|
|
Уважаемый : Witek
Приведенные Вами рисунки из Моделиста-Конструктора очень интересны  , но содержат принципиальные ошибки.
Конечно же это не Ваша вина, но лучше не выкладывать непроверенную информацию
Заглушка отверстия ТНА должна окрашиваться в красный цвет, как и все съёмные елементы, что снимаются пред стартом.
то что имеет серебристый цвет у ТНА - это не заглушка, а мембрана, находящаяся под заглушкой.
Желтым цветом окрашиваются заправочные и дренажные горловины бака горючего, а красным - горловины бака окислителя Это принципиально! во избежание аварийных ситуаций.
В тех же цветах соответственно нанесена маркировка на защитные костюмы номеров расчета заправки горючим и окислителем.
Ну,а то, что нанесена надпись : Заправлять только Меланж -27И - говорит о том, что ракета учебная, хотя в наименовании ракеты это не указано 
|
|
|
Записан |
|
|
|
Witek
Новичок1
Рейтинг: 15
Offline
Сообщений: 89
|
 |
« Ответ #19 : Марта 11, 2007, 09:43:57 pm »
|
|
Pакеa P-17 (8K14) системa подачи топлива.
|
|
|
Записан |
|
|
|
|