пенсионер
Редактор
Участник
   
Рейтинг: 10
Offline
Пол: 
Сообщений: 167
говорю только то, в чём уверен
|
 |
« Ответ #20 : Марта 12, 2007, 01:43:37 am »
|
|
Уважаемый Witek
Это не система подачи топлива 8К14, а схема проведения пневмоиспытаний по проверке герметичности сисмем ракеты 8К14 согласно инструкции ИН-20/8К14.
А маленькими стрелочками указаны места обмыливания для проверки отсутствия травления воздуха.
|
|
« Последнее редактирование: Марта 13, 2007, 07:14:02 pm от пенсионер » |
Записан |
|
|
|
пенсионер
Редактор
Участник
   
Рейтинг: 10
Offline
Пол: 
Сообщений: 167
говорю только то, в чём уверен
|
 |
« Ответ #21 : Марта 15, 2007, 02:02:06 am »
|
|
Состав компонентов ракетного топлива:
Основное горючее ТМ-185:
Полимердистиллят – 56+-1,5%
Легкое масло пиролиза – 40+-1,0% (для увеличения плотности и устойчивости к окислению кислородом)
Трикризол – 4+-0,5% (предотвращает кристаллизацию воды при отрицательніх температурах)
Окислитель АК-27и «Меланж»
Концентрированная азотная кислота – 69,8 – 70,2 %
Четыреокись азота – 24 – 28 %
Вода – 1,3 – 2 %
Соли аллюминия – не более 0,01%
Йод – 0,12 – 0,16 % (ингибитор)
Плотность – 1,596 – 1,613
Пусковое горючее ТГ-02 «Самин»
Изомерные ксилидины – 50+-2%
Технический триэтиламин – 50+-2%
Вода – до 0,4%
Плотность 0,835-0,855
|
|
|
Записан |
|
|
|
Dmi3y
Редактор
Опытный
   
Рейтинг: 9
Offline
Сообщений: 344
|
 |
« Ответ #22 : Марта 26, 2007, 12:14:59 pm »
|
|
У меня вопрос: была ли такая ракета - 9М77?
|
|
|
Записан |
|
|
|
пенсионер
Редактор
Участник
   
Рейтинг: 10
Offline
Пол: 
Сообщений: 167
говорю только то, в чём уверен
|
 |
« Ответ #23 : Марта 30, 2007, 12:38:52 am »
|
|
Ракета Р-17 имела наименование 8К14
Ракета Р-17М имела наименование 8К14-1
Другие ракеты до развала СССР на вооружение в ракетные бригады, оснащенные комплексом 9К72, не поступали
|
|
|
Записан |
|
|
|
Даша
Новичок
Рейтинг: 1
Offline
Сообщений: 27
|
 |
« Ответ #24 : Марта 30, 2007, 11:55:53 am »
|
|
9М77 встречалось при обозначении Р-17М
|
|
|
Записан |
|
|
|
Kott
Общий Модератор
Опытный
   
Рейтинг: 97
Offline
Сообщений: 280
|
 |
« Ответ #25 : Марта 30, 2007, 12:11:55 pm »
|
|
Была еще ракета 8К14-1Ф, созданная по программе "Аэрофон". Она не была принята на вооружение, но была в опытной эксплуатации в Шуйской бригаде.
|
|
|
Записан |
С уважением, Александр.
|
|
|
пенсионер
Редактор
Участник
   
Рейтинг: 10
Offline
Пол: 
Сообщений: 167
говорю только то, в чём уверен
|
 |
« Ответ #26 : Марта 31, 2007, 12:32:42 am »
|
|
Уважаемый Kott
Я говорю только про ракеты, которые стояли на вооружении.
Ракета 8К14-1Ф - это ничто иное как ракета 8К14-1 состыкованная с головной частью, созданной по проэкту "Аэрофон". Ракетная часть ничем от серийного образца не отличалась, а вот для проверки и ввода полётного задания в головную часть требовалась специальная пультовая аппаратура.
В1989 году я как раз был в Кап Яре, когда заканчивались лётные испытания "Аэрофона". На вооружение он так и не попал.
Даша
Прошу уточнить, где встречалось обозначение Р-17М как 9М77 
|
|
|
Записан |
|
|
|
Dmi3y
Редактор
Опытный
   
Рейтинг: 9
Offline
Сообщений: 344
|
 |
« Ответ #27 : Марта 31, 2007, 04:48:40 pm »
|
|
Уважаемый Kott
Я говорю только про ракеты, которые стояли на вооружении.
Ракета 8К14-1Ф - это ничто иное как ракета 8К14-1 состыкованная с головной частью, созданной по проэкту "Аэрофон". Ракетная часть ничем от серийного образца не отличалась, а вот для проверки и ввода полётного задания в головную часть требовалась специальная пультовая аппаратура.
В1989 году я как раз был в Кап Яре, когда заканчивались лётные испытания "Аэрофона". На вооружение он так и не попал.
Даша
Прошу уточнить, где встречалось обозначение Р-17М как 9М77
Вы будете смеяться.
у Широкорада.
|
|
|
Записан |
|
|
|
пенсионер
Редактор
Участник
   
Рейтинг: 10
Offline
Пол: 
Сообщений: 167
говорю только то, в чём уверен
|
 |
« Ответ #28 : Апреля 01, 2007, 02:16:53 am »
|
|
Смеяться я не буду, так как над белетристикой я не смеюсь.
Буду благодарен за более конкретную ссылку.
В качестве ссылок могу принять технические описания, инструкции по эксплуатации или руководства служб.
По оперативно тактическим ракетам я сам могу написать книгу 
А подобные индексы я знаю откуда беруться... 
Это из серии 9Н72 
|
|
|
Записан |
|
|
|
Dmi3y
Редактор
Опытный
   
Рейтинг: 9
Offline
Сообщений: 344
|
 |
« Ответ #29 : Апреля 01, 2007, 02:07:05 pm »
|
|
Дело в том, что Широкорад - довольно специфический автор, и на интернет-форумах принято осуждать его за, так скажем, весьма вольное обращение с источниками и радикализм оценок.
Индекс 9М77 появился в его книгах "Энциклопедия отечественного ракетного оружия 1817-2002. А. Б. Широкорад. Под общей редакцией А. Е. Тараса (тоже легендарная личность)-М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2003." и "Атомный таран XX века. А. Б. Широкорад. М.: Вече, 2005."
В них, в главах, посвященных Р-17, указано:
"В 1964 г. прошли летные испытания модифицированной ракеты Р-17М, получившей индекс ГРАУ 9М77."
8К14-1 не упоминается, а вот 8К14-1Ф с ГСН есть.
Трудно сказать, откуда у него эта информация, однако следует отметить, что по многим изделиям (в-основном это касается артиллерии) он, по всей видимости, действительно опирался на архивные данные и различные руководства.
Поскольку я не обладаю точной информацией, могу предположить, что 9М77 - один из опытных вариантов Р-17, не дошедший до серии.
В любом случае, индекс 9М77 должен был быть присвоен какой-то ракете, не обязательно типа Р-17, но подобного назначения, т. е. оперативно-тактической или тактической. Дело в том, что в группе 9М7... сосредоточены именно такие ракеты (см. список). Нумерация идет в порядке возрастания, и на сегоднящний день уже дошла до 9М723 (а может, и дальше).
|
|
|
Записан |
|
|
|
пенсионер
Редактор
Участник
   
Рейтинг: 10
Offline
Пол: 
Сообщений: 167
говорю только то, в чём уверен
|
 |
« Ответ #30 : Апреля 02, 2007, 01:18:55 am »
|
|
Уважаемый Dmi3y
Как Вы поняли, я являюсь эксплуатационником, для меня руководящие документы - технические описания и инструкции по эксплуатации.
То, что Широкорад не упоминает про 8К14-1 мне говорит про то, что саму ракету 8К14 он может быть и видел (но не изнутри), но вот техописание на неё и инструкцию по эксплуатации в руках не держал. 
Теперь объясню, откуда берутся "левые" индексы.
Возмем для примера кассетную боевую часть к широкоизвестной Точке. Предположим, что индекса головной части мы не знаем, а сама "голова" несколько раз перекрашивалась и первичной маркировки под краской не видно. 
Мы смотрим маркировку на торце головной части (стыковочном шпангоуте) и видим набитые цифры 9Н311. По цифре и букве 9Н... делаем ошибочный вывод про индекс "головы". А ведь это не индекс головной части, а индекс корпуса головной части. 
Надеюсь, пример нагляден.
Я сам столкнулся с такой ситуацией, когда люди, не имеющие понятия про комплекс 9К72, выписали дубликат формуляра на головную часть 9Н78. И мне стоило большого труда переубедить их, что это 9Н33-1УТ.
В 1964 г. прошли летные испытания модифицированной ракеты Р-17М, получившей индекс ГРАУ 9М77
9М77 - один из опытных вариантов Р-17, не дошедший до серии.
С этим я согласится не могу - в то время как раз разрабатывались модификации ракеты, которые могли бы нести химическую боевую часть 3Н8.
И если упоминается про лётные испытания, то это именно 8К14-1, которая пошла в серию.
После снятия с вооружения ГЧ 3Н8 необходимость в трубопроводе высокого давления для заправки баллонов ГЧ - отпала, т.к. 8Ф44Г (8Ф44Г1) таких баллонов не имели. Дальнейшие модификации 8К14-1, имеющие только трубопровод низкого давления,позволяющий задействовать ампульные батареи ГЧ - вообще отдельного наименования не получили, а просто было указано, что с такой-то партии (читай - года выпуска) ракеты 8К14-1 имеют такие-то конструктивные особенности.
А варианты Р-17 имели бы наименование 8К14ХХХ
|
|
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2007, 03:23:31 am от пенсионер » |
Записан |
|
|
|
Dmi3y
Редактор
Опытный
   
Рейтинг: 9
Offline
Сообщений: 344
|
 |
« Ответ #31 : Апреля 02, 2007, 08:59:36 pm »
|
|
Уважаемый Dmi3y
Как Вы поняли, я являюсь эксплуатационником, для меня руководящие документы - технические описания и инструкции по эксплуатации.
То, что Широкорад не упоминает про 8К14-1 мне говорит про то, что саму ракету 8К14 он может быть и видел (но не изнутри), но вот техописание на неё и инструкцию по эксплуатации в руках не держал. 
Теперь объясню, откуда берутся "левые" индексы.
Возмем для примера кассетную боевую часть к широкоизвестной Точке. Предположим, что индекса головной части мы не знаем, а сама "голова" несколько раз перекрашивалась и первичной маркировки под краской невидно. 
Мы смотрим маркировку на торце головной части (стыковочном шпангоуте) и видим набитые цифры 9Н311. По цифре и букве 9Н... делаем ошибочный вывод про индекс "головы". А ведь это не индекс головной части, а индекс корпуса головной части. 
Надеюсь, пример нагляден.
Я сам столкнулся с такой ситуацией, когда люди не имеющие понятия про комплекс 9К72, выписали дубликат формуляра на головную часть 9Н78. И мне стоило большого труда переубедить их, что это 9Н33-1УТ.
В 1964 г. прошли летные испытания модифицированной ракеты Р-17М, получившей индекс ГРАУ 9М77
9М77 - один из опытных вариантов Р-17, не дошедший до серии.
С этим я согласится не могу - в то время как раз разрабатывались модификации ракеты, которые могли бы нести химическую боевую часть 3Н8.
И если упоминается про лётные испытания, то это именно 8К14-1, которая пошла в серию. Например дальнейшие модификации 8К14-1, имеющие кроме трубопровода низкого давления,позволяющего задействовать ампульные батареи ГЧ, еще и трубопровод высокого давления для заправки балонов ГЧ сжатым воздухом - вообще отдельного наименования не получили, а просто было указано, что с такой-то партии (читай - года выпуска) ракеты 8К14-1 имеют такие-то конструктивные особенности.
Все это правильно, однако остается вопрос: где, на борту какой ракеты или в какой книге, Широкорад увидел индекс 9М77? Хорошо бы ему самому этот вопрос задать, но боюсь он этот форум не читает...
А варианты Р-17 имели бы наименование 8К14ХХХ
А вот здесь я не совсем соглашусь. Дело в том, что индексы 8К... изначально присваивались ракетам, поступавшим на вооружение РВСН, вернее, их предшественников - БОН РВГК. После того, как ОТР перешли в подчинение РВиА СВ, у них соответственно изменился и заказчик, который, в свою очередь, начал присваивать ракетам подобного назначения индексы 9М7..., так что, опытные ракеты на базе Р-17, разработанные после этого перевода, в принципе могли иметь индекс типа 9М7..., а могли и 8К14..., тут все зависело от настроения заказчика и разработчика. 
|
|
|
Записан |
|
|
|
пенсионер
Редактор
Участник
   
Рейтинг: 10
Offline
Пол: 
Сообщений: 167
говорю только то, в чём уверен
|
 |
« Ответ #32 : Апреля 03, 2007, 11:51:27 pm »
|
|
Уважаемый Dmi3y
Я не собираюсь гадать на кофейной гуще, почему какой-либо автор, знакомый понаслышке с вопросом, который пытается описывать, присваивает какой-либо индекс какому-либо изделию, надеясь что ему поверят на слово. 
Вам знаком термин «аварийная маркировка»? Если бы Вы обратились ко мне года три назад, то я бы наснимал с корпуса ракеты огромное количество разнообразных индексов, было бы желание в них разбираться. А сейчас, согласитесь, появление пенсионера на территории воинской части, да ещё с фотоаппаратом в руках, вызовет слишком много вопросов, тем более командование части за это время сменилось. 
По своему опыту общения с авторами, если Вы действительно хотите получить ответ на свой вопрос, рекомендую обратиться с письмом для автора в редакцию, выпустившую книгу, а так же во все редакции, сотрудничающие с данным автором. Ваше письмо или передадут автору, или дадут Вам его адрес. Вероятность получить ответ достаточно велика.
Дело в том, что индексы 8К... изначально присваивались ракетам, поступавшим на вооружение РВСН, вернее, их предшественников - БОН РВГК.
А тут я с вами не согласен.
В августе 1958 г. из подчинения заместителя Министра обороны СССР по специальному вооружению и ракетной технике в состав Сухопутных войск были переданы "инженерные бригады РВГК (формировавшиеся во второй половине 1940-х - начале 1950-х г.г.), ракетные соединения именовались "бригадами особого назначения РВГК", а с 1953 г. - "инженерными бригадами РВГК", оснащенные принятыми на вооружение в 1955 г. управляемыми жидкотопливными ракетами оперативно-тактического назначения Р-11
Переданные в состав Сухопутных войск инженерные бригады РВГК и вновь формируемые ракетные соединения оперативно-тактических ракет стали именоваться ракетными бригадами.
В конце 1950-х г.г. создавалась и в 1962 г. была принята на вооружение ракета Р-17 (8К14).
Первоначально эта оперативно-тактическая ракета, являвшаяся дальнейшим развитием Р-11/P-11M и имевшая дальность стрельбы 50-300 км, как и прототип, размещалась на гусеничных шасси (в т.ч. вновь производимых пусковых установках 2П19 в модификации "объект 816", на базе ИСУ). Для ракеты Р-17 был создан ядерный боезаряд мощностью до 10 кт.
Поскольку собственно ракеты Р-11, Р-11М, Р-17 были внешне малоотличимы, все они получили кодовое обозначение НАТО, "привязанное" к пусковой установке и, соответственно, ОТР на гусеничном шасси ИСУ именовались- "Скад А".
То есть 8К14 создавалась именно как ракета для Сухопутных войск.
Теперь посмотрим индексы ГРАУ ракет:
Р-11 – 8А61
Р-11М – 8К11
Р-11ФМ - 8А61ФМ
Р-11МУ – 8К12 (разработка прекращена в связи началом разработки 8К14)
Р-17 – 8К14
Индекс 8К… имели ракеты, способные нести ядерный заряд.
В то время одна и та же ракета с различными головными частями еще не имела различных индексов, что стало обычным при переводе ракет на индексы 9М…
А вот 8К14-1Ф уже является данью новой маркировке, когда смена головной части ведёт к изменению маркировки ракеты.
…так что, опытные ракеты на базе Р-17, разработанные после этого перевода, в принципе могли иметь индекс типа 9М7..., а могли и 8К14..., тут все зависело от настроения заказчика и разработчика.
Слишком невысокого мнения Вы об инженерах и военных того времени. 
В отличие от сегодняшнего времени, в то время всё делалось строго согласно руководящих документов, особенно при переводе разработки и производства ракет с авиационных на артиллерийские стандарты. Отклонения не допускались. 
Темп-С разрабатывался именно для РВСН, а в сухопутные войска был передан только в 1970 году, однако его ракета имеет индекс именно 9М7..., так что новая маркировка (для ракет 9М…) является не показателем принадлежности к какому-либо виду вооруженных сил, а переходом на новые ГОСТы. Кстати, модернизация 8К14 проводилась до принятия Темпа-С на вооружение.
Комплексы, которые разрабатывались и получали индексы по старым ГОСТам, переводу на новые индексы при дальнейшей модернизации не подлежали для недопущения путаницы. Если хотите искать следы модернизаций 8К14, которые не пошли в серию, то ищите среди 8К1…
|
|
« Последнее редактирование: Ноября 07, 2007, 03:02:37 pm от пенсионер » |
Записан |
|
|
|
пенсионер
Редактор
Участник
   
Рейтинг: 10
Offline
Пол: 
Сообщений: 167
говорю только то, в чём уверен
|
 |
« Ответ #33 : Апреля 04, 2007, 12:26:36 am »
|
|
Про систему управления 8К14
Обратимся к техническому описанию ракеты (ТО/8К14 ч.2):
Система управления ракеты 8К14 предназначена для подготовки к пуску, осуществления пуска и управления полётом ракеты.
В комплект системы управления входят:
- бортовая аппаратура СУ с электрооборудованием (автономная система управления);
- испытательно-пусковое оборудование технической позиции;
- испытательно-пусковое оборудование стартовой позиции.
Автономная система управления предназначена для управления полётом ракеты на активном участке траектории и состоит из системы стабилизации движения, прибора управления дальностью, коммутационных устройств и электрооборудования.
Система стабилизации движения ракеты выполняет следующие функции:
- стабилизацию углового положения ракеты в пространстве относительно трёх взаимно перпендикулярных осей:
а) оси вращения – продольной оси ракеты;
б) оси рыскания – поперечной оси, расположенной в плоскости стабилизаторов I и III;
в) оси тангажа – поперечной оси, расположенной в плоскости стабилизаторов II и IV;
- управление боковым движением центра масс ракеты;
- программное изменение положения продольной оси ракеты в процессе управляемого полёта (программный разворот).
Система стабилизации воздействует на исполнительные органы управления ракеты (рулевые машины) по трем каналам:
а) по каналу, обеспечивающему стабилизацию движения ракеты в плоскости стрельбы (по углу тангажа);
б) по каналу, обеспечивающему стабилизацию бокового движения (по углу рыскания и боковому отклонению);
в) по каналу, обеспечивающему стабилизацию движения ракеты вокруг продольной оси (по углу вращения).
Все приборы, входящие в систему стабилизации движения ракеты, можно разделить на четыре группы:
- датчики;
- счетно-решающий прибор;
- исполнительные органы;
- потенциометры обратной связи.
Датчики служат для выдачи командных сигналов, пропорциональных отклонениям ракеты от заданного положения и боковой составляющей ускорения центра масс ракеты.
В качестве датчиков используются гироприборы 1СБ9 и 1СБ10.
Счетно-решающий прибор автомата стабилизации 1СБ13 служит для преобразования, суммирования и усиления командных сигналов, снимаемых с датчиков.
Исполнительные органы (рулевые машины 1СБ14) приводят во вращение газоструйные рули ракеты.
Для улучшения стабильности работы и для обеспечения малой зависимости статических коэффициентов усиления автомата стабилизации от возмущений рулевая машина и счётно-решающий прибор охватываются внешней отрицательной обратной связью. Сигналы обратной связи снимаются с потенциометров обратной связи 9Б312.
В качестве прибора управления дальностью используется гироскопический интегратор продольных ускорений 1СБ12, который вырабатывает команду на выключение двигателя при достижении ракетой скорости полёта, обеспечивающей заданную дальность стрельбы.
Коммутационные устройства служат для связи и коммутации элементов бортовой аппаратуры в период подготовки системы управления и в полёте.
Бортовое электрооборудование состоит из первичного химического источника питания постоянного тока и вторичных источников питания трехфазного переменного тока частоты 500 и 1000 Гц и обеспечивает электропитанием бортовые приборы системы управления.
Бортовые приборы, электрооборудование и коммутационная аппаратура в основном размещены в приборном отсеке и частично в головной и хвостовой частях ракеты.
Кабели, соединяющие приборный отсек с хвостовой частью, проходят с наружной стороны баков ракеты под обтекателями.
Бортовая аппаратура системы управления ракеты соединяется с испытательно-пусковой аппаратурой через три 86-контактных разъема типа С-589 (Ш37, Ш38 и Ш39)
|
|
|
Записан |
|
|
|
Dmi3y
Редактор
Опытный
   
Рейтинг: 9
Offline
Сообщений: 344
|
 |
« Ответ #34 : Апреля 04, 2007, 12:34:13 am »
|
|
В августе 1958 г. из подчинения заместителя Министра обороны СССР по специальному вооружению и ракетной технике в состав Сухопутных войск были переданы "инженерные бригады РВГК (формировавшиеся во второй половине 1940-х - начале 1950-х г.г.), ракетные соединения именовались "бригадами особого назначения РВГК", а с 1953 г. - "инженерными бригадами РВГК", оснащенные принятыми на вооружение в 1955 г. управляемыми жидкотопливными ракетами оперативно-тактического назначения Р-11
Переданные в состав Сухопутных войск инженерные бригады РВГК и вновь формируемые ракетные соединения оперативно-тактических ракет стали именоваться ракетными бригадами.
В конце 1950-х г.г. создавалась и в 1962 г. была принята на вооружение ракета Р-17 (8К14).
Из цитаты, приведенной Вами, видно, что начало разработки пришлось на время, когда ИБ еще не были переданы в починение СВ. Это значит, что ТЗ на ракету и появившийся при этом индекс были присвоены еще не не по системе ГРАУ.
То что ракета поступила на вооружение после перевода ОТР в СВ, ничего не значит, индекс присваевается гораздо раньше.
Слишком невысокого мнения Вы об инженерах и военных того времени. 
В отличие от сегодняшнего времени, в то время всё делалось строго согласно руководящих документов, особенно при переводе разработки и производства ракет с авиационных на артиллерийские стандарты. Отклонения не допускались.
Инженеры и военные - люди, и людям свойственно ошибаться, как при социализме, так и при капитализме.
В любые времена случаются моменты, когда руководящие документы, хорошие и правильные, вдруг начинают противоречить друг другу. А уж когда заходит речь о разных переходах, ломке устоявшихся стандартов, тут всегда возникает неразбериха.
Темп-С разрабатывался именно для РВСН, а в сухопутные войска был передан только в 1970 году, однако его ракета имеет индекс именно 9М7..., так что новая маркировка (для ракет 9М…) является не показателем принадлежности к какому-либо виду вооруженных сил, а переходом на новые ГОСТы. Кстати, модернизация 8К14 проводилась до принятия Темпа-С на вооружение.
Комплексы, которые разрабатывались и получали индексы по старым ГОСТам, переводу на новые индексы при дальнейшей модернизации не подлежали для недопущения путаницы. Если хотите искать следы модернизаций 8К14, которые не пошли в серию, то ищите среди 8К1…
В индексе изделия шифруется информация о его принадлежности. В данном случае, первая цифра индекса говорит о том, грубо говоря, какое Заказывающее Управление МО подписывало ТЗ на его разработку. Собственно индекс изделию обычно присваивается именно на этом этапе, а иногда даже раньше. Так вот, 8 - это индексы первоначально изделий относящихся к ведению, так сказать, специального заказчика. Сюда входили баллистические ракеты дальнего действия (которые потом получили развитие в виде ОТР, БРСД и МБР, а также созданных на их базе РН), системы залпового огня и даже первые образцы ядерных боеприпасов (см. список). А вот девятка, появившаяся позднее (до этого использовались 2, 3, 4), указывала только на ракеты ГРАУ (разумеется, СВ). В случае Р-17, которая относится к ведению именно этого ведомства (извините за тавтологию), ожидаемо применение как 8К14..., так и 9М7.... В конце концов, комплекс то обозначили 9К72, а почему бы и ракету не обозначить. Что касается модификаций и дополнительных символов, то тут, на мой взгляд, правил вообще не существует. Известны случаи, когда изделие, имеющее весьма сильные отличия от предшествующего (по сути абсолютно новое), принималось под тем же самым индексом, а бывало и наоборот, любая самая незначительная модификация, приводила к полной смене обозначения.
|
|
|
Записан |
|
|
|
пенсионер
Редактор
Участник
   
Рейтинг: 10
Offline
Пол: 
Сообщений: 167
говорю только то, в чём уверен
|
 |
« Ответ #35 : Апреля 04, 2007, 12:41:29 am »
|
|
Назначение приборов бортовой автономной системы управления
ГироГОРИЗОНТ 1СБ9 вырабатывает текущие значения программного угла поворота ракеты по заданной функции времени, а так же командные сигналы, пропорциональные угловым отклонениям продольной оси ракеты в плоскости наведения от задаваемого программой направления (отклонения по углу тангажа).
Кроме того, гироприбор 1СБ9 вырабатывает команду в систему АПР в случае, если отклонение от заданной траектории по углу тангажа превышает 10 градусов.
Гировертикант и гироскопический интегратор боковых ускорений 1СБ10 представляет собой сочетание двух приборов и предназначен для выработки командных сигналов в виде напряжений, пропорциональных:
- угловому отклонению продольной оси ракеты от плоскости стрельбы – углу рыскания;
- повороту ракеты вокруг продольной оси – углу вращения;
- проекции скорости ракеты в направлении, перпендикулярном плоскости стрельбы.
Кроме того, он вырабатывает команду для системы АПР в тех случаях, когда угол рыскания ракеты или угол её вращения достигает плюс-мину 10 плюс-минус один градус.
Счетно-решающий прибор автомата стабилизации 1СБ13 выполняет следующие функции:
1. Преобразование командных сигналов, поступающих с датчиков гироприборов, по определённому математическому закону в соответствии с требованиями динамической устойчивости движения ракеты на активном участке траектории и обеспечения заданной кучности стрельбы.
2. Суммирование в нужных сочетаниях преобразованных сигналов по каналам тангажа, рыскания, вращения, боковой стабилизации и внешней отрицательной обратной связи.
3. Усиление мощности командных сигналов, поступающих на управляющие обмотки реле рулевых машин.
4. Управление работой рулевых машин.
Рулевые машины 1СБ14 являются силовыми исполнительными органами автомата стабилизации ракеты 8К14 и предназначены для поворота рулей в соответствии с поступающим на них командным током.
Гироскопический интегратор продольных ускорений 1СБ12 предназначается для использования в бортовой системе управления ракеты в целях обеспечения её полёта на заданную дальность путём автоматической подачи сигналов для выключения двигателя при приобретении ракетой скорости, необходимой для свободного полёта из точки выключения двигателя до цели.
Измерение скорости полёта ракеты в приборе 1СБ12 основано на принципе интегрирования ускорения движения.
Гироплата 1СБ11 является опорной плоскостью для установки приборов 1СБ9, 1СБ10 и 1СБ12. На верхней плоскости платы имеются установочные площадки под гироприборы и базовые пальцы, предназначенные для фиксации приборов на плате.
Прибор 1СБ12 устанавливается так, чтобы гирограма составляла с продольной осью ракеты угол 5 градусов 50 минут – этим достигается уменьшение влияния продольного ветра на дальность полёта ракеты.
Ампульная батарея системы управления 1СБ18 (1СБ18М) является первичным источником питания на борту ракеты и представляет собой химический источник тока одноразового действия ампульного типа. Электрохимический источник тока приводится в действие переливом электролита, находящегося в ампулах, в элементный моноблок под действиемсжатого воздуха при давлении 10 плюс-минус 2 атмосферы (для 1СБ18М – 11 плюс-минус 1 атмосфера).
В результате электрохимической реакции батарея приводится в действие и через 7 секунд после подачи импульса сжатого воздуха может быть нагружена номинальным током. Залитый электролитом источник тока при подключении нагрузки работоспособен в течение 100 секунд при разрядном токе 110 А и напряжении в конце разряда не менее 24,8 В.
Для нормальной работы батареи 1СБ18 температура окружающего воздуха должна быть не ниже +25 градусов Цельсия, для батареи 1СБ18М – не ниже –15 градусов Цельсия. В связи с этим в корпусе батареи размещён электронагреватель с терморегулятором.
Комплект преобразователя 1СБ47 с прецизионным регулятором частоты ПРЧ-30Б используется на борту ракеты в качестве источника переменного тока. Он предназначен для преобразования постоянного тока напряжением 27В в трехфазный переменный ток напряжением 40В частотой 500 и 1000 Гц и для получения токовых импульсов частотой 50 и 12,5 Гц.
Регулятор частоты, работающий в комплекте с преобразователем, служит для поддержания постоянной частоты трехфазного тока и частоты токовых импульсов в заданных пределах при колебаниях напряжения питающей сети и изменении нагрузки.
От генератора 500 Гц преобразователя 1СБ47 питаются гиромоторы автомата дальности, гировертиканта и гирогоризонта.
От генератора 1000 Гц питаются гиромоторы бокового стабилизатора прибора 1СБ10 и счетно-решающий прибор автомата стабилизации 1СБ13.
Пульсирующее напряжение преобразователя частотой 50 Гц используется для питания шаговых моторов программного механизма гирогоризонта и бортового временного механизма, а также для питания шагового электромагнита автомата дальности при установке дальности.
Пульсирующее напряжение 12,5 Гц предназначено для питания шагового электромагнита автомата дальности в полёте.
Коммутационная аппаратура СУ
Временной механизм 1СБ15 представляет собой электромеханический прибор, предназначенный для коммутации электрических цепей системы управления по заданной программе времени.
Коммутационная коробка 1СБ16 предназначена для осуществления коммутации межприборных цепей и необходимых переключений схемы, связанных с подготовкой ракеты к старту и работой бортовых приборов, а также электроавтоматики двигательной установки на активном участке полёта ракеты.
Бортовое отключающее устройство С-229 предназначено для отключения питания приборов системы управления от шины бортовой батареи +Б в случае прохождения команды на аварийное выключение двигателя.
Бортовая кабельная сеть системы управления 1СБ20 ракеты 8К14 предназначена для:
- соединения отдельных бортовых приборов и элементов электроавтоматики двигательной установки между собой;
- связи системы управления с системой аварийного подрыва ракеты и аппаратурой головной части;
- связи бортового электрооборудования с испытательно-пусковой аппаратурой.
Бортовая кабельная сеть ракеты 8К14 по своему назначению разделена на:
- комплект основных боевых кабелей 1СБ20
- комплект боевых головных кабелей 1СБ48
В случае, если ракета используется не с боевой головной частью, а с телеметрической, то вместо кабелей комплекта 1СБ48 применяются кабели комплекта 1СБ49
Комплект сменных кабелей 1СБ21 предназначен для соединения ракеты с испытательно-пусковой аппаратурой.
Электроавтоматика двигательной установки
В состав электроавтоматики пневмогидравлической схемы входят следующие элементы:
- электропневмоклапан (бортовой) ЭПК;
- сигнализаторы давления СД1, СД2, СД3;
- 28 пиропатронов : ВП, АП, ПК, ППШ, ОП, ПС.
В электроавтоматике ДУ применены пиропатроны типа ДП-1.
Источник: Ракета 8К14. Техническое описание. ч.2
|
|
|
Записан |
|
|
|
пенсионер
Редактор
Участник
   
Рейтинг: 10
Offline
Пол: 
Сообщений: 167
говорю только то, в чём уверен
|
 |
« Ответ #36 : Апреля 04, 2007, 01:14:51 am »
|
|
Уважаемый Dmi3y
Это всё конечно интересно и поучительно, но только не касается 8К14.
То, что Вы мне пытаетесь растолковать, я уже изучал на кафедре №3 Казанского ВВКИУ РВ четверть века назад.
Почитайте внимательно: Темп-С разрабатывался как ракета РВСН, а не ГРАУ!!!  Однако он получил индекс ГРАУ  Вы себе не противоречите?
Однако это совсем уже не касается первичной темы.
Вопрос стоял в том, была ли в составе комплекса ракета 9М77
Ещё раз говорю - нет
Предлагаю прекратить Флейм и не засорять форум.
По индексам у Вас есть своя ветка, а вопросы, которые не касаются темы предлагаю решать в личной переписке.
По 8К14 готов ответить на любые вопросы.
|
|
|
Записан |
|
|
|
пенсионер
Редактор
Участник
   
Рейтинг: 10
Offline
Пол: 
Сообщений: 167
говорю только то, в чём уверен
|
 |
« Ответ #37 : Апреля 05, 2007, 01:06:04 am »
|
|
Система аварийного подрыва ракеты (АПР) 8К14
Система АПР предназначена для ликвидации боевого заряда головной части в воздухе в случае аварийного полёта ракеты.
Команду на ликвидацию боевого заряда система АПР выдает в следующих случаях:
1. При потере ракетой устойчивости и отклонении направления полёта от заданной гироприборами траектории по углам тангажа, рыскания и вращения на угол более плюс-минус 10 градусов.
2. При ненормальной работе программного механизма гирогоризонта 1СБ9 (аварийный контакт в приборе 1СБ9 к моменту взведения системы остается замкнутым).
3. При преждевременном прохождении команды на выключение двигателя, приводящем к падению ракеты на дальность, меньше допустимой.
4. При послевременном прохождении команды на выключение двигателя, приводящем к падению ракеты на дальность, больше допустимой.
5. При непрохождении команды на выключение двигателя до 67,5 сек.
В связи с тем, что при конкретном применении ракеты может отпасть надобность в контроле некоторых параметров движения ракеты, система АПР позволяет производить выбор контролируемых параметров полёта ракеты в следующих сочетаниях:
а) контроль согласно пунктам 1, 2, 3, 5 – САМОЛИКВИДАЦИЯ ОТКЛ.;
б) контроль согласно пунктам 1, 2, 3, 4, 5 – ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ;
в) контроль согласно пунктам 1, 2, 5 – ДАЛЬНОСТЬ ОТКЛ.
В системе АПР предусмотрена возможность её полного отключения.
В состав бортовой аппаратуры системы АПР входят следующие приборы и кабели:
1. Прибор 1СБ23 (БАПР -3).
2. Прибор 1СБ24 (РВ-14).
3. Ампульная батарея 1СБ25М.
4. Исполнительный элемент боевой части.
5. Бортовая кабельная сеть 1СБ26
Прибор 1СБ23 является основным коммутационным прибором системы АПР и обеспечивает:
а) выбор рода контроля полёта ракеты;
б) выдачу данных о состоянии системы АПР перед стартом ракеты на испытательный пульт 2В26, а при проверке на технической позиции – на испытательный пульт 2В25;
в) блокировку исполнительных цепей системы АПР и взведение системы на определённой секунде полёта после достижения ракетой заданной высоты;
г) прием команд от системы управления и преобразование этих команд в команду на подрыв ВВ в случае аварийного полёта и на отбой системы АПР в случае нормального полёта.
Реле высотное 1СБ24 служит для обеспечения высотной блокировки взведения системы АПР, связанной с подъемом ракеты на высоту 5000 м, и высотной блокировки исполнительных цепей, связанной с подъемом ракеты на высоту 3000 м.
Бортовая батарея 1СБ25 (1СБ25М) является химическим источником тока разового действия ампульной конструкции напряжением 27 плюс 3 минус 2 Вольт с максимально допустимой силой тока при разряде не менее 15 А в течение 1 сек.
Для приведения батареи в рабочее состояние в нее подается сжатый воздух давлением 11 плюс-минус 1 атмосфер.
Время приведения батареи в рабочее состояние от момента подачи сжатого воздуха в батарею до появления напряжения 27 В не более 2 сек (для 1СБ25М не более 7 сек).
Для обеспечения рабочих характеристик в интервале температур от –40 до 0 градусов Цельсия (для 1СБ25М от –40 до –10 градусов Цельсия) в батарее предусмотрен электронагреватель мощностью 192 Вт (для 1СБ25М мощностью 240 Вт) при напряжении 27 В постоянного тока.
Исполнительным элементом является:
для ГЧ 8Ф44 - устройство взрывательное 8В53
для ГЧ 8Ф14, 9Н33, 9Н33-1 – взрывательное устройство спецаппаратуры ДУ-АПР
для ГЧ 3Н8 – прибор УГЧ 9Б62
для ГЧ 8Ф44Г, 8Ф44Г1 – предохранительно-исполнительный механизм И-214А
Исполнительный элемент системы АПР уничтожает заряд головной части при поступлении сигнала аварийного подрыва от системы АПР.
Бортовая кабельная сеть системы АПР 1СБ26 осуществляет связь приборов системы АПР между собой и с системой управления.
|
|
|
Записан |
|
|
|
пенсионер
Редактор
Участник
   
Рейтинг: 10
Offline
Пол: 
Сообщений: 167
говорю только то, в чём уверен
|
 |
« Ответ #38 : Апреля 08, 2007, 01:22:24 am »
|
|
Расчет данных на пуск
В отличие от современных ракет, 8К14 ракета достаточно медленная. С одной стороны – именно поэтому против неё оказываются неэффективными современные системы ПВО (точно так же во время Великой Отечественной войны средства ПВО, прекрасно сбивавшие истребители и бомбардировщики, оказывались неэффективными против медленных «кукурузников»). С другой стороны – на полёт ракеты оказывают сильное влияние метеоусловия, и их необходимо учитывать при расчёте установок на пуск. Для «Луны» в состав стартовой батареи входило метеоотделение, вооруженное баллистическим ружьем, а в составе ракетной бригады, имеющей на вооружении комплекс 9К72, среди подразделений обеспечения имеется метеорологическая батарея.
По результатам запуска метеозонда составляется метеорологический бюллетень «Метео-44», который используется в дальнейших расчётах.
Если ракетный дивизион действует в отрыве от основных сил (из-за отдалённости нельзя воспользоваться результатами Метео-44), то возможно использование «Метео-11» – артиллерийского метеорологического бюллетеня, полученного от ближайших артиллерийских частей, при этом производится пересчёт Метео-11 в Метео-44.
Исчисленными установками для пуска являются:
координаты пусковой установки (Х, У и высота);
координаты цели (Х, У и высота); (так как при расчётах используются полные координаты, то так же учитывается и влияние широты и направления пуска относительно вращения Земли на дальность полёта ракеты)
высота взрыва;
отклонение веса при сборке ракеты;
отклонение веса при сборке головной части;
температура заправки; (так как используется объемно-весовой метод заправки, то вес заправленной ракеты зависит температуры заправки КРТ – в ТТХ даётся вес компонентов ракетного топлива при температуре заправки 15 градусов Цельсия)
Метео-44.
В результате расчетов получают: А исчисленное – дирекционный угол на цель; N – число импульсов для введения в автомат управления дальностью; n - число импульсов для введения в систему аварийного подрыва ракеты.
Метео-44 включает в себя:
дата и время измерения,
высота метеостанции над уровнем моря,
давление и температура на метеостанции,
температура, направление ветра и его скорость на высоте 24 км,
температура, направление ветра и его скорость на высоте 34 км,
температура на высоте 44 км,
температура на высоте 54 км,
температура на высоте 64 км.
Для расчетов установок на пуск в ракетном дивизионе используются вычислительные машины 9В51Б в составе 9С436-1, так же расчёты могут проводиться вручную при помощи таблиц ТР-550 и калькулятора, или при помощи поправочника ПР-14 графическим способом.
Для обеспечения контроля результатов в ракетном дивизионе две машины 9С436-1 становятся рядом выход к выходу и производится одновременны расчёт на двух ЭВМ.
|
|
« Последнее редактирование: Октября 04, 2007, 12:58:15 am от пенсионер » |
Записан |
|
|
|
vitek
Новичок
Рейтинг: 0
Offline
Сообщений: 3
|
 |
« Ответ #39 : Апреля 12, 2007, 12:08:03 am »
|
|
У вас Ин отсканированы или вы ее каждый раз перепечатываете?
Хотелось освежить память!
- А исчисленное= 
- РК28 (5 схема)- какое реле перед ним?
|
|
« Последнее редактирование: Апреля 12, 2007, 12:31:17 am от vitek » |
Записан |
|
|
|
|