9К73 являлся "мертворождённым ребёнком" ещё при своём создании. Это комплекс из серии "Если паритя скажет
надо, мы с готовностью скажем
есть"
Для того времени идея такого комплекса не могла быть реализована. Не проблема создать облегчённую пусковую установку, загрузить на неё ракету и на вертолёте вылететь в заданный район. Проблема в том, чтоб ракета поразила намеченную цель.
Для нового комплекса была разработана упрощенная и облегченная пусковая установка, способная транспортировать ракету на небольшие расстояния. Такая установка с ракетой должна была скрытно перевозиться тяжелым вертолетом Ми-10 в любой район, в том числе такой, куда не могла пройти ни колесная, ни гусеничная техника. После приземления вертолетная пусковая установка (ВПУ) выходила в точку пуска ракет. Таким образом, противник получал ракетный удар из района, где он и не мог предположить наличия ракет
Для обеспечения точности поражения целей для тактических и оперативно-тактических ракетных комплексов, да и для артиллерии при стрельбе на дальние расстояния с закрытых позиций, очень важную роль играет топогеодезическая привязка позиции, проще говоря - должны быть известны координаты точки пуска с достаточно высокой точностью. А этого ракетно-вертолётный комплекс обеспечить не может. В районе, куда не может пройти колёсная и гусенечная техника, привязать стартовую позицию очень сложно, В то время спутниковых систем, типа НАВСТАР ещё не было.
Значит стрельба была возможна только с подготовленных позиций, но при этом утрачивается сам смысл такого комплекса, как силы "быстрого реагирования".
Кроме того на полёт ракет Луна и 8к14 сильное влияние оказывают метеоусловия, которые необходимо учитываль при расчетах установок на пуск. И если для Луны в составе стартовой батареи для этого есть метеоотделение с баллистическим ружьем, то для 8К14 нужен метеобюллетень Метео-44 или хотя бы на худой конец - Метео-11, получить которые при действии в отдалённых районах в отрыве от основных сил проблематично.
А вот идея
Ми-6ПРТБВ оказалась очень живучей, хотя при этом вертолёт выполнял функцию скорее не пртб, а ОРПДН.
Так, на показательных ученьях в Кап Яре в 1989 году одним из вопросов, что отрабатывался, была доставка вертолётом ракеты и боевой части с позиции пртб на стартовую позицию.
От себя хочу добавить, что основной доработкой грузового отсека вертолёта была лебёдка, которая "затягивала" груз и облегчала процесс загрузки. Кроме того были предусмотрены специальные крепления для обеспечения надёжной фиксации груза в полёте.