Russian Arms forum
Декабря 17, 2007, 10:37:35 am *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
    Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: 9К73 - ракетно-вертолетный комплекс с оперативно-тактической ракетой Р-17В  (Прочитано 641 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ракетчик
Редактор
Участник
*****

Рейтинг: 3
OfflineOffline

Сообщений: 168


« : Марта 17, 2007, 12:55:18 pm »

Ракетно-вертолетный комплекс 9К73 с оперативно-тактической ракетой Р-17В.
На вооружение не принимался, возможно находился в опытной эксплуатации.

Состав комплекса:
- вертолет Ми-10РВК;
- вертолетная пусковая установка;
- оперативно-тактическая ракета Р-17В.

Другая информация по комплексу отсутствует.
Записан
ALEXey
Редактор
Участник
*****

Рейтинг: 10
OfflineOffline

Пол: Мужской
Сообщений: 117



« Ответ #1 : Марта 17, 2007, 01:47:40 pm »

5 февраля 1962 г. вышло Постановление Совмина № 135—66 о начале разработки ракетно-вертолетного комплекса Р-17В. Для нового комплекса была разработана упрощенная и облегченная пусковая установка, способная транспортировать ракету на небольшие расстояния. Такая установка с ракетой должна была скрытно перевозиться тяжелым вертолетом Ми-10 в любой район, в том числе такой, куда не могла пройти ни колесная, ни гусеничная техника. После приземления вертолетная пусковая установка (ВПУ) выходила в точку пуска ракет. Таким образом, противник получал ракетный удар из района, где он и не мог предположить наличия ракет. В 1963 г. было построено несколько ракетно-вертолетных комплексов 9К73 на базе вертолетов Ми-6. После заводских испытаний комплексы в 1965 г. поступили в войска для опытной эксплуатации.
Опытная эксплуатация комплексов выявила ряд неустранимых недостатков, и на вооружение комплекс 9К73 принят не был.

Источник: Широкорад А.Б. "Атомный таран ХХ века"

Есть также немного об аналогичном комплексе 9К53 с "Луной". Была бы тема... Подмигивающий

Записан
Witek
Новичок1
*

Рейтинг: 15
OfflineOffline

Сообщений: 89


« Ответ #2 : Марта 19, 2007, 05:42:14 pm »

Ми-6РВК – ракетно-вертолетный комплекс 9K73

Ми-6ПРТБВ – подвижная ракетно-техническая база вертолетного типа. В Вооруженных Силах СССР эта модификация рассматривалась как часть разрабатываемого комплекса мероприятий по обеспечению мобильности ракетных войск. Предназначенный для перевозки подготовки к применению ракет, Ми-6ПРТБВ первый раз поднялся в воздух в 1960 г. и через два года после всесторонних испытаний был рекомендован на вооружение. Вариант отличался измененным оборудованием грузовой кабины и дополнительными средствами маскировки, мог перевозить к месту запуска оперативно-тактические (8К11 и 8К14) или тактические ракеты (Р-9 и Р-10), либо боеголовки баллистических ракет стратегического назначения. Существовал вариант этой модификации для транспортировки резервуара с ракетным топливом.

Ми-6РВК – ракетно-вертолетный комплекс. ОКБ М. Л. Миля совместно с предприятиями среднего машиностроения были разработаны и построены в 1963 г. два ракетно-вертолетных комплекса 9К53 и 9К73 (Р-17В). Они состояли из вертолетов Ми-6 и легких самоходных пусковых установок с ракетами сухопутных войск: тактической 9М21 «Луна-МВ» и оперативно-тактической 8К14 соответственно. Успешно пройдя испытания, комплексы в 1965 г. поступили в войска для опытной  эксплуатации.

Источник: http://www.mi-helicopter.ru/

фото
Ракетно-вертолетный комплекс 9К73 с оперативно-тактической ракетой 8К14 (Р-17В)
Записан
Witek
Новичок1
*

Рейтинг: 15
OfflineOffline

Сообщений: 89


« Ответ #3 : Марта 20, 2007, 06:28:45 pm »

Ми-6РВК – ракетно-вертолетный комплекс 9K73
Записан
пенсионер
Редактор
Участник
*****

Рейтинг: 10
OfflineOffline

Пол: Мужской
Сообщений: 167


говорю только то, в чём уверен


« Ответ #4 : Апреля 01, 2007, 01:19:49 pm »

9К73 являлся "мертворождённым ребёнком" ещё при своём создании. Это комплекс из серии "Если паритя скажет надо, мы с готовностью скажем есть"
Для того времени идея такого комплекса не могла быть реализована. Не проблема создать облегчённую пусковую установку, загрузить на неё  ракету и на вертолёте вылететь в заданный район. Проблема в том, чтоб ракета поразила намеченную цель.
Цитировать
Для нового комплекса была разработана упрощенная и облегченная пусковая установка, способная транспортировать ракету на небольшие расстояния. Такая установка с ракетой должна была скрытно перевозиться тяжелым вертолетом Ми-10 в любой район, в том числе такой, куда не могла пройти ни колесная, ни гусеничная техника. После приземления вертолетная пусковая установка (ВПУ) выходила в точку пуска ракет. Таким образом, противник получал ракетный удар из района, где он и не мог предположить наличия ракет
Для обеспечения точности поражения целей для тактических и оперативно-тактических ракетных комплексов, да и для артиллерии при стрельбе на дальние расстояния с закрытых позиций, очень важную роль играет топогеодезическая привязка позиции, проще говоря - должны быть известны координаты точки пуска с достаточно высокой точностью. А этого ракетно-вертолётный комплекс обеспечить не может. В районе, куда не может пройти колёсная и гусенечная техника, привязать стартовую позицию очень сложно, В то время спутниковых систем, типа НАВСТАР ещё не было.
Значит стрельба была возможна только с подготовленных позиций, но при этом утрачивается сам смысл такого комплекса, как силы "быстрого реагирования".
Кроме того на полёт ракет Луна и 8к14 сильное влияние оказывают метеоусловия, которые необходимо учитываль при расчетах установок на пуск. И если для Луны в составе стартовой батареи  для этого есть метеоотделение с баллистическим ружьем, то для 8К14 нужен метеобюллетень Метео-44 или хотя бы на худой конец - Метео-11, получить которые при действии в отдалённых районах в отрыве от основных сил проблематично.
А вот идея Ми-6ПРТБВ оказалась очень живучей, хотя при этом вертолёт выполнял функцию скорее не пртб, а ОРПДН.
Так, на показательных ученьях в Кап Яре в 1989 году одним из вопросов, что отрабатывался, была доставка вертолётом ракеты и боевой части с позиции пртб на стартовую позицию.
От себя хочу добавить, что основной доработкой грузового отсека вертолёта была лебёдка, которая "затягивала" груз и облегчала процесс загрузки. Кроме того были предусмотрены специальные крепления для обеспечения надёжной фиксации груза в полёте.
« Последнее редактирование: Апреля 01, 2007, 01:22:35 pm от пенсионер » Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQLPowered by PHP Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Rambler Top100
Valid XHTML 1.0!Valid CSS!