Russian Arms forum
Декабря 17, 2007, 10:47:41 am *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 декабря - День Ракетных Войск Стратегического Назначения!
Поздравляем всех, кто служит или служил в РВСН, ВКС и РКО с праздником!
Желаем здоровья, удачи и успехов в работе!
 
    Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: 9К74 - ракетно-вертолетный комплекс с крылатой ракетой С-5В (4К95)  (Прочитано 426 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Administrator
Администратор
Ветеран
*****

Рейтинг: 102
OfflineOffline

Пол: Мужской
Сообщений: 1393


Чтобы Бог даровал Победу, солдаты должны сражаться


WWW
« : Марта 16, 2007, 11:03:11 am »

Ракетно-вертолетный комплекс 9К74 с крылатой ракетой С-5В (4К95).
На вооружение не принимался, возможно находился в опытной эксплуатации.

Состав комплекса:
- вертолет Ми-10РВК;
- самоходная пусковая установка 9П116;
- крылатая ракеты С-5В (4К95).

Крылатая ракета С-5В (4К95).
Код НАТО – SSC-1a “Shaddock”.
Создана на базе морской крылатой ракеты П-5Д.
Дальность стрельбы – 25-270 км.
Скорость полета – 1,5М. Высота полета – 400 или 4000 или 7000 м.
Боевая часть – фугасная, ядерная или химическая «Туман-1» (рецептуры Р-55 и Р-60).
Система управления – инерциальная.
КВО – м.
Органы управления – аэродинамические рули и стабилизаторы.
Тип старта – наклонный из контейнера.
Размеры ракеты: длина –9,75 (9,88) м, диаметр – 1,0 м, высота  – 1,5 м.
Размах крыльев – 2,6 м. Ширина при сложенных крыльях – 1,544 м.
Вес: стартовый – 3,95-4,033 т., пустой – 2330 кг.
Число ступеней – 2.
Маршевый двигатель – ТРД (ОКБ-300). Горючее – керосин.
Стартовый двигатель – 2 РДТТ. Тяга – 2х30000 кгс.

« Последнее редактирование: Марта 18, 2007, 09:20:19 pm от Ракетчик » Записан
ALEXey
Редактор
Участник
*****

Рейтинг: 10
OfflineOffline

Пол: Мужской
Сообщений: 117



« Ответ #1 : Марта 16, 2007, 11:36:09 am »

Почти сразу после принятия С-5 начались работы по созданию новых комплексов на его базе.
Хотя установка 2П-30 была достаточно мобильна, у конструкторов возникла мысль сделать еще более мобильную пусковую установку, которая могла бы скрытно доставляться вертолетом в любой район, в том числе туда, куда не могла пройти ни колесная, ни гусеничная техника. Противник мог получить ракетный удар из района, в котором он не предполагал наличия ракет.
5 февраля 1962 г. Постановлением Совмина № 135— 66 была утверждена разработка вертолетного варианта С-5В. Для вертолетных пусковых установок (ВПУ) ЗИЛ разработал специальное четырехколесное шасси с газотурбинным двигателем. ВПУ, получившая индекс 9П116, имела очень оригинальную конструкцию. Несущей конструкцией был контейнер с ракетой С-5 диаметром 1,8 м, к которому крепилась кабина, газотурбинный двигатель, колеса и т.д. Все четыре колеса имели приводы от электродвигателей типа ДТ-15 мощностью 22 кВт, размещенных вместе с редукторами в самих колесах. Задние колеса жестко (без рессор) закрепляли к корпусу пусковой установки, Передние, управляемые, колеса установлены на вертикально расположенных шкворнях и также жестко закреплены на корпусе.
Электромоторы, как и приводы вертикального наведения пусковой, питались от генератора, соединенного с газотурбинным двигателем ГТД-350 мощностью 350 л,с, 9П116 предназначалась для передвижения на небольшие расстояния порядка 20-30 км от места десантирования.                                                                                                                  Высота пусковой установки по кабине - 3263 мм, Вес установки (без ракеты) - около 5,5 т, В кабине помещалось 2 человека,
В1963 г, на четырех таких шасси на заводе № 475 были смонтированы пусковые контейнеры, В ОКБ М.Л. Миля на базе вертолета Ми-10 был создан ракетный вертолетный комплекс 9К74, Сам вертолет получил индекс Ми-10РВК, Взлетный вес его достиг 44,6т, Пусковая установка 9Ш16 могла быть доставлена вертолетом на дальность 200км и после приземления могла быть подготовлена к пуску в течение 5 минут.
Испытания выявили ряд существенных недостатков комплекса 9К74, Среди них была большая «парусность» вертолета с 9П116 снос его ветром, дальность полета вертолета оказалась меньше расчетной и т.д., Постановлением Совмина от И ноября 1965 г, работы по вертолетной пусковой установке были прекращены.

Источник: Широкорад А.Б. "Атомный таран ХХ века"
« Последнее редактирование: Марта 16, 2007, 11:52:06 am от Administrator » Записан
Witek
Новичок1
*

Рейтинг: 15
OfflineOffline

Сообщений: 89


« Ответ #2 : Марта 16, 2007, 03:18:30 pm »

9К74
Из многочисленных  прорабатывавшихся в ОКБ М. Л. Миля на базе Ми-10 вариантов ракетно-вертолетных комплексов и подвижных ракетно-технических баз до стадии летных испытаний в 1965 г. был доведен только комплекс 9К74 (С-5В) с пусковой установкой 9П116 и ракетой 4К95, созданный по постановлению правительства от 5 февраля 1965 г. Его взлетная масса достигала 44,6 т. Ракетная установке массой 12 т могла быть доставлена на дальность 200 км и после приземления подготовлена к пуску в течение 5 мин. Но в связи со снятием ракет такого типа с вооружения работы по Ми-10РВК были прекращены.

Ракетно-вертолетный комплекс Ми-10РВК (9К74) с пусковой установкой 9П116 крылатой ракеты.

Источник:
http://www.mi-helicopter.ru/
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQLPowered by PHP Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Rambler Top100
Valid XHTML 1.0!Valid CSS!