ALEXey
Редактор
Участник
   
Рейтинг: 10
Offline
Пол: 
Сообщений: 117
|
 |
« Ответ #1 : Марта 16, 2007, 11:36:09 am »
|
|
Почти сразу после принятия С-5 начались работы по созданию новых комплексов на его базе.
Хотя установка 2П-30 была достаточно мобильна, у конструкторов возникла мысль сделать еще более мобильную пусковую установку, которая могла бы скрытно доставляться вертолетом в любой район, в том числе туда, куда не могла пройти ни колесная, ни гусеничная техника. Противник мог получить ракетный удар из района, в котором он не предполагал наличия ракет.
5 февраля 1962 г. Постановлением Совмина № 135— 66 была утверждена разработка вертолетного варианта С-5В. Для вертолетных пусковых установок (ВПУ) ЗИЛ разработал специальное четырехколесное шасси с газотурбинным двигателем. ВПУ, получившая индекс 9П116, имела очень оригинальную конструкцию. Несущей конструкцией был контейнер с ракетой С-5 диаметром 1,8 м, к которому крепилась кабина, газотурбинный двигатель, колеса и т.д. Все четыре колеса имели приводы от электродвигателей типа ДТ-15 мощностью 22 кВт, размещенных вместе с редукторами в самих колесах. Задние колеса жестко (без рессор) закрепляли к корпусу пусковой установки, Передние, управляемые, колеса установлены на вертикально расположенных шкворнях и также жестко закреплены на корпусе.
Электромоторы, как и приводы вертикального наведения пусковой, питались от генератора, соединенного с газотурбинным двигателем ГТД-350 мощностью 350 л,с, 9П116 предназначалась для передвижения на небольшие расстояния порядка 20-30 км от места десантирования. Высота пусковой установки по кабине - 3263 мм, Вес установки (без ракеты) - около 5,5 т, В кабине помещалось 2 человека,
В1963 г, на четырех таких шасси на заводе № 475 были смонтированы пусковые контейнеры, В ОКБ М.Л. Миля на базе вертолета Ми-10 был создан ракетный вертолетный комплекс 9К74, Сам вертолет получил индекс Ми-10РВК, Взлетный вес его достиг 44,6т, Пусковая установка 9Ш16 могла быть доставлена вертолетом на дальность 200км и после приземления могла быть подготовлена к пуску в течение 5 минут.
Испытания выявили ряд существенных недостатков комплекса 9К74, Среди них была большая «парусность» вертолета с 9П116 снос его ветром, дальность полета вертолета оказалась меньше расчетной и т.д., Постановлением Совмина от И ноября 1965 г, работы по вертолетной пусковой установке были прекращены.
Источник: Широкорад А.Б. "Атомный таран ХХ века"
|