Russian Arms forum
Декабря 15, 2007, 06:51:47 pm *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
    Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: ПМТ-100 - полевой магистральный трубопровод  (Прочитано 238 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Spezialist
Редактор
Участник
*****

Рейтинг: 9
OfflineOffline

Пол: Мужской
Сообщений: 233



« : Мая 22, 2007, 11:13:42 pm »

ПМТ-100

Полевой магистральный трубопровод (ПМТ) диаметром 100 мм


НАЗНАЧЕНИЕ
ПМТ предназначен для подачи горючего на большие расстояния.


РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
В начале 60-х годов 20 века, в связи с большим ростом потребности в горючем для обеспечения боевых действий оперативных объединения перед службой снабжения горючим встала сложная проблема изыскания эффективных средств подвоза.
Опыт Великой отечественной войны и послевоенных учений показал, что наряду с железнодорожным и автомобильным транспортом для повышения устойчивости и надежности обеспечения войск горючим в современной войне, необходимо развивать трубопроводный транспорт.
Поэтому, первый послевоенный образец полевого магистрального трубопровода (ПМТ) успешно прошел полигонные испытания, и показал хорошие результаты, высокую надежность и после войсковых испытаний трубопровод ПМТ-100 в январе 1956 года он был принят на снабжение.



МОДИФИКАЦИИ
МТ-100 - ...


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
По своей конструкции трубопроводы являются сборно-разборными и поставляются комплектами: линейное оборудование (трубы, соединительные муфты, резиновые уплотнительные кольца, запорнаяи регулирующая арматура, вставки с сетками, вставки с ловушками, аварийное оборудование, заглушки), вспомогательное оборудование средства транспортирования труб, инженерные средства), средства механизации прокладки трубопроводов, насосные и компрессорные станции, резервуары и резервуарное оборудование.
Трубы изготовляются из листовой стали марки 10 способом электросварки. Наружный диаметр труб равен 102 мм, внутренний — 98 мм, длина трубы — 6 м. На концах каждой трубы приварены манжеты, имеющие выточки под соединительную муфту. Весит одна труба 31,4 кг.
В комплекте трубопровода, кроме того, имеются трубы длиной 0,3; 0,9; 1,2 и 1,8 м, называемые вставками. Они предназначаются для монтажа обвязок насосных станций и установки на участках трубопровода, где нельзя уложить трубы длиной б м.
С 1957 г. трубы выпускаются с внутренним противокоррозионным покрытием — эмалевым или цинковым. Эмалевое покрытие внутренней поверхности труб наносится в два слоя: первым слоем является грунт УБГ-1, вторым — бензостойкая эмаль УБЭ-1.
Трубы соединяются между собой при помощи соединительных муфт МПТ-10-4. Каждая муфта состоит из двух полумуфт и откидных болтов с гайками.
Герметичность стыка в месте соединения труб достигается постановкой уплотнительного кольца, изготовленного из маслобензостойкой и морозостойкой резины. Кольцо имеет форму, благодаря которой с повышением давления в трубопроводе герметичность стыка возрастает.
Размеры выточки на манжете трубы и буртика муфты подобраны так, чтобы трубы могли отклоняться одна от другой на угол в 2—3 градуса без нарушения герметичности стыка, а также обеспечивать компенсацию трубопровода при резких колебаниях температуры. Это позволяет прокладывать трубопровод по пересеченной местности, не производя планировку ее поверхности.
Кроме труб и соединительных муфт, в комплект трубопровода входят задвижки, обратные клапаны и регуляторы давления. Задвижки предназначены для разобщения отдельных участков трубопровода. Трубопровод ПМТ-100 укомплектован стальными клиновыми задвижками с невыдвижным шпинделем.
Фитинги. В комплекте трубопровода, кроме того, имеются тройники для получения отводов от основной магистрали и угольники под 90 и 135° — для изменения направления трассы.
 Насосная станция представляет собой комплекс оборудования, состоящий из передвижной насосной установки ПНУ-2 и обвязки (трубы, задвижки, водоотделитель и др.). В зависимости от заданной производительности перекачки, рельефа местности и характеристики   перекачиваемого   горючего насосные станции   размещают  одну  от другой  на расстоянии 10—15 км.
Передвижная насосная установка ПНУ-2 (с 1961 г. ПНУ-35/70)является основным элементом насосной станции полевого магистрального трубопровода. Установка представляет собой съемный перекачивающий агрегат, расположенный на двухосном низкорамном автомобильном прицепе.
Как правило, перекачивающий агрегат при развертывании насосной станции с прицепа не снимают, но если такая необходимость возникнет, то агрегат с помощью автокрана может быть снят с прицепа. Для этого предварительно отвертывается центральный крепежный болт.
Снятый с прицепа перекачивающий агрегат устанавливают на две деревянные подкладки толщиной 20—25 см. Устанавливать агрегат без подкладок непосредственно на раму нельзя, так как при этом будет поврежден поддон и другие выступающие в нижней части детали агрегата.
Перекачивающий агрегат состоит из центробежного насоса ЗН-6 х 2, редуктора-ускорителя РУ-2, карбюраторного двигателя ЗИЛ-121, контрольно-измерительных приборов и электрической защитной автоматики. Все механизмы и детали агрегата смонтированы на раме и закрыты кожухами, образующими насосное отделение и отделение силовой установки.
Помимо перечисленных деталей и агрегатов, в комплект трубопровода входят: бензоперекачивающие станции БПС-51, бензомотопомпы повышенной и средней мощности, передвижные воздушно-компрессорные станции ЗИФ-55, аварийное оборудование, подвесная конструкция, оборудование для восстановления внутреннего противокоррозионного эмалевого покрытия па трубах и контрольно-измерительные приборы.
Бензоперекачивающие станции БПС-51 (ПСГ 65/130) используются для подачи горючего к начальной насосной станции. Подача горючего к насосной станции с подпором необходима потому, что насос установки ПНУ-2 не имеет самовсасывающего устройства. Горючее должно подаваться к начальной станции с подпором в 2 кг/см2. Если трубопровод развертывается не в одну, а в несколько параллельно действующих линий, то для обеспечения подпоров, помимо бензоперекачивающих станций, применяются и бензомотопомпы.
Компрессорные станции ЗИФ-55 применяются на трубопроводе при работах по его опрессовке и опорожнению, а также для снабжения сжатым воздухом пескоструйных аппаратов и крскораспылителен при восстановлении  противокоррозионного эмалевого покрытия труб.
Компрессорная станция имеет следующую техническую характеристику:
Максимальная производительность, м3/мин – 5;
Давление сжатого воздуха, кг/см2 – 7;
Тип компрессора – двухступенчатый, двухрядный с воздушным охлаждением;
Привод компрессора – от   автомобильного двигателя ЗИЛ-121 через редуктор;
Регулятор производительности – автоматический с воздействием на карбюратор и переводом  компрессора на холостой ход;
Габаритные размеры, мм: длина без дышла – 3460; длина с дышлом -  4480; ширина – 1880;
высота – 1785;
Вес (сухой), кг – 2750;
Максимально допустимая скорость буксировки по шоссе, км/ч – 30.
Компрессорная станция состоит из компрессора с промежуточным холодильником, двигателя с ра-диатором, редуктора, воздухосборника и вспомогательного оборудования, смонтированных на
двухосном прицепе.


ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Боевое применение сборно-разборных трубопроводов в Великой отечественной войне, локальных войнах и военных конфликтах можно посмотреть здесь:
http://www.onetop.ru/catalog.php?stat=296&cat=12&sess=0
http://www.onetop.ru/catalog.php?stat=235&cat=12&sess=0
http://www.onetop.ru/catalog.php?stat=282&cat=12&sess=0
http://www.onetop.ru/catalog.php?stat=292&cat=12&sess=0
http://www.onetop.ru/catalog.php?stat=307&cat=27&sess=0


ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина комплекта, км: 150 (до 1960 года 100 км)
Диаметр условного прохода, мм: 100
Рабочее давление, кг/кв.см: 25
Пропускная способность, куб.м/ч: 35÷70
Масса одной трубы, кг: 31,4
Масса комплекта, т: 1050


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
...


ВОПРОСЫ
...
« Последнее редактирование: Июня 15, 2007, 02:25:39 pm от Spezialist » Записан
Pavel
Редактор
Участник
*****

Рейтинг: 57
OfflineOffline

Сообщений: 135


« Ответ #1 : Мая 23, 2007, 06:30:33 pm »

Насколько я помню, была модификация ПМТП-100 - полевой магистральный трубопровод повышенной производительности. Так же как и ПМТ-200 и ПМТП-200.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQLPowered by PHP Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Rambler Top100
Valid XHTML 1.0!Valid CSS!