Russian Arms forum
Декабря 17, 2007, 10:57:19 am *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 декабря - День Ракетных Войск Стратегического Назначения!
Поздравляем всех, кто служит или служил в РВСН, ВКС и войсках РКО с праздником!
Желаем здоровья, удачи и успехов в работе!
 
    Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ракетный комплекс с фронтовой крылатой ракетой ФКР-1 (4К87)  (Прочитано 445 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Witek
Новичок1
*

Рейтинг: 15
OfflineOffline

Сообщений: 89


« : Марта 16, 2007, 02:09:16 am »

Ракетный комплекс с фронтовой крылатой ракетой ФКР-1 (4К87)

Принят на вооружении ВВС с 3.03.1957 г. Снят с вооружения в конце 60-х гг.
Производство с 1956 г. Ракета ФКР-1 создана на базе корабельного самолета-снаряда КСС "Стрела".

Фронтовая крылатая ракета ФКР-1 (КС-7, 4К87).
Код НАТО – SSC-2 “Salish”.
Дальность стрельбы – 25-125 км.
КВО – 500 м.
Скорость полета – 1100 км/ч. Высота полета – 600-1200 м.
Боевая часть – ядерная.
Система управления – инерциальная, радиокомандная, (АРЛГСН «Метеор» Непонимающий). Автопилот АП-М.
Органы управления – аэродинамические плоскости.
Тип старта – наклонный с наземной ПУ.
Размеры ракеты: длина – 8,483 (8,28-8,44) м, диаметр – 1,2 м, высота  – 2,935-3,003 м.
Размах крыльев – 4,772-4,74 м. Ширина при сложенных крыльях – 1,96 м.
Стреловидность крыла – 57,5 град.
Вес: стартовый – 3,9 т, полетный – 2735-2929 кг.
Маршевый двигатель – ТРД РД-500К. Тяга – 1500 кгс. Горючее – керосин Т-1.
Стартовый двигатель – РДТТ СПРД-15М: вес – 492 кг, тяга – до 40 т, время работы – 1,6-1,8 сек.



КС-7 (ФКР-1) - фронтовая крылатая ракета для наземного передвижного комплекса ФКР-1 с наведением по радиолучу.
Планер заимствован с изделия КСС.
Маршевый двигатель - РД-500К, стартовый двигатель - СПРД-15.
Организация технологического процесса и сам технологический процесс были заимствованы с изделий КС и КСС и не вызывали особых проблем при запуске ракеты в производство.

Система наведения ракеты ФКР-1 представляет собой комплекс технических средств, предназначенных для нанесения ударов управляемыми крылатыми ракетами по фронтовым наземным целям с заданными координатами. Задача наведения решается радиотехнической аппаратурой, которая включает в себя наземную станцию управления (станцию НН) и бортовое оборудование ракеты (станцию НБ).
Станция НН с помощью направленной антенны создает равносигнальную зону, ось которой совмещается с вертикальной плоскостью, проходящей через цель. Полет ракеты должен протекать в этой плоскости. Станция НБ измеряет отклонение ракеты от заданной плоскости и вырабатывает управляющее напряжение, которое через автомат воздействует на руль ракеты. Станция НБ используется также для определения текущей дальности между ракетой и местом ее запуска и для выработки специальных команд, передаваемых на автопилот и на боевую часть ракеты.
Наземные средства системы размещены в автомобилях ЗАЗ.
Направление полета ФКР-1 в горизонтальной плоскости определяется равносигнальной зоной, которая образуется наземной станцией управления. Заданная высота полета ракеты выдерживается независимо от работы радиоаппаратуры с помощью барометрических датчиков. Высота полета задается таким образом, чтобы на всем маршруте сохранялось прямая видимость между ракетой и передающей антенной наземной станции управления.
Траектория ракеты ФКР-1 в вертикальной плоскости изображена на фиг.1:
На первом этапе полета запуска ракета управляется автопилотом без участия радиоаппаратуры, работающей в режиме непрерывного приема. В течение этого времени ракета с помощью стартового двигателя набирает необходимую скорость и высоту и входит в радиолуч наземной станции управления. Через 25 сек. после старта, механизм времени станции НБ выдает команду для перевода ракеты на радиоуправление.
Основную часть пути к цели ракета летит по равносигнальной зоне наземной станции управления. При этом станция НБ выполняет следующие функции:
•        принимает импульсные сигналы наземной станции управления, которые позволяют определить положение ракеты относительно равносигнальной зоны в горизонтальной плоскости. Кроме этого, эти сигналы используются для синхронизации работы наземной и бортовой аппаратуры;
•        вырабатывает управляющее напряжение, пропорциональное отклонению ракеты от равносигнальной зоны. Полярность управляющего напряжения зависит от стороны отклонения ракеты. Это напряжение подается на автопилот ракеты;
•        излучает ответные импульсные сигналы, по которым на станции НН производится измерение текущей дальности между ракетой и местом запуска.
Измерение дальности необходимо для определения момента передачи на ракету команды для перевода ее в пикирование. При достижении ракетой дистанции заданной до цели наземная станция излучает команду в виде двух серий закодированных импульсов для перевода ракеты в пикирование на цель. Эта команда разделяется на предварительную 2А, передаваемую первой серией импульсов, и исполнительную 2Б, которой соответствует вторая серия импульсов, передаваемая вслед за первой через определенный промежуток времени. Станция НБ принимает эту команду и передает ее на автопилот.
По истечении заданного времени после поступления команды 2Б механизм задержки станции НБ выдает команду 3 для подрыва боевой части ракеты. Подрыв может осуществляться в воздухе на заданной высоте от поверхности земли или при ударе о преграду. Команда 3 дублируется барометрическим датчиком высоты подрыва.
В случае, когда ракета, находясь на заданном курсе, пролетает над целью, но команда 2 с наземной станции почему-либо не принята, механизм станции НБ выдает команду 2В, по которой ракета также вводится в пикирование и выполняются все другие действия, предусмотренные командой 2Б. Время полета, по истечении которого вырабатывается команда 2В, устанавливается перед запуском ракеты.
При отклонение ракеты от заданного курса на значительный угол (более ±20°) также выполняются все операции, предусмотренные командой 2Б. Соответствующий сигнал формируется гироскопическим ограничителем курса.
Последовательность всех операций, выполняемых станцией НБ в полете, задается программным устройством станции (фиг. 2). В момент старта ракеты начинает работать механизм времени.
Последовательность работы механизма времени такова:
Через 25 сек. полета ракеты выдается команда 1. При этой команде управляющее напряжение, вырабатываемое станцией НБ, начинает подаваться в канал курса автопилота ракеты для корректировки ее полета.
Через 70 сек. после старта механизм времени переводит станцию из режима непрерывного приема в режим приема со стробированием. Стробирование заключается в том, что приемник станции НБ открывается только на время приема очередного импульсного сигнала наземной станции управления. В паузах между сигналами приемник закрыт. Этим повышается помехоустойчивость бортовой радиоаппаратуры управления. Непрерывный прием (без стробирования) в начале полета ракеты необходим для обеспечения ввода ракеты в равносигнальную зону наземной станции и перехода на радиоуправление.
Механизм времени осуществляет блокировку цепей приема команды 2Б на время, продолжительность которого может быть установлена заранее в пределах от 40 до 360 сек, считая от начала полета. Ракета не может быть введена в пикирование до тех пор, пока не будет снята эта блокировка.
Пикирование ракеты начинается сразу после приема команды 2Б. Одновременно прекращает работу ответчик станции НБ и запускается механизм задержки, которые по истечении заданного времени выдает команду 3. Время задержки команды 3 может устанавливаться заранее, в пределах от 0,2 до 22 сек.
Если команда 2 не была принята на ракете, то механизм времени через 160 сек. после разблокировки цепей приема команды 2 вырабатывает команду 2В.
« Последнее редактирование: Марта 17, 2007, 12:41:29 pm от Ракетчик » Записан
ALEXey
Редактор
Участник
*****

Рейтинг: 10
OfflineOffline

Пол: Мужской
Сообщений: 117



« Ответ #1 : Марта 16, 2007, 11:09:02 am »

Постановлением Совмина № 320—154 от 1957г. ракета ФКР-1 принята на вооружение авиационных частей. Серийное производство ракет было начато ещё  в 1956г. Летом 1959г. на вооружении ВВС  состояло 7 полков, в каждом из которых было по 20 ракет.
Осенью 1962 г. на Кубу были доставлены 561-й и 584-й полки фронтовых крылатых ракет. В каждом полку имелось по 8 пусковых установок ракет ФКР-1. Всего на Кубу было доставлено 80 ядерных боеголовок для ракет ФКР-1
В конце 1960-х годов ракеты ФКР-1 сняли с вооружения

Источник: Широкорад А.Б. "Атомный таран ХХ века"
« Последнее редактирование: Марта 16, 2007, 12:10:06 pm от Administrator » Записан
Witek
Новичок1
*

Рейтинг: 15
OfflineOffline

Сообщений: 89


« Ответ #2 : Марта 16, 2007, 04:55:05 pm »

ФКР-1
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQLPowered by PHP Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Rambler Top100
Valid XHTML 1.0!Valid CSS!